Работа маркетолога: постоянная учеба
Из-за стремительного развития технологий, многие профессии меняются. Но изменения в технических специальностях понятны - за последние 20 лет появились десятки языков программирования и началась эра искусственного интеллекта. А как изменились гуманитарные направления?
Сегодня поговорим об изменениях в профессии маркетолога!
Как появились первые маркетологи?
Маркетинг в привычном нам понимании существует всего порядка 100 лет. До этого каждый владелец бизнеса сам решал, как он будет продвигать свои товары и услуги на рынок.
Но это были небольшие компании, с малым оборотом. Когда появились первые фирмы-гиганты, продажи стали искусством.
Так впервые появились люди, занимавшиеся только маркетинговыми стратегиями и рекламой. В их обязанности входили планирование рекламных кампаний, аренда билбордов и колонок в газете, а также заказ и распространение рекламных материалов.
Как развивалась профессия дальше?
В разные времена работа маркетолога смешивалась с другими профессиями. Сначала специалист придумывал заголовки, тексты, слоганы и, иногда, макеты рекламы и логотипы. Позже эту работу отдали в руки креативному отделу - копирайтерам, креаторам и дизайнерам.
Затем маркетолог выполнял роль советчика директора - именно он предлагал вывести продукт или услугу на новый рынок. Позже эти обязанности тоже были сняты со специалиста.
Потом наступили времена, когда маркетолог часто играл роль PR-менеджера. Ему приходилось заботится о публичном облике компании, ее узнаваемости и доверии аудитории. То есть, специалист должен был «выбивать» эфиры, показы в интервью и упоминания у лидеров мнений.
Еще одной обязанностью прежнего маркетолога было спонсирование мероприятий. Грубо говоря, специалист компании йогуртов хлопотал, чтобы именно этими йогуртами накормили спортсменов на Олимпийских играх. Позже все эти обязанности ушли PR-менеджеру.
И вот наши дни. Тексты пишут копирайтеры, макеты рисуют дизайнеры, а публичным обликом компании занимаются PR. Неужели маркетологи наконец занимаются только продвижением продукта и рекламными кампаниями? И да, и нет.
Маркетолог сегодня
Большая часть продаж сегодня перешла в интернет и соцсети, поэтому маркетологам приходится изучать искусство продаж через интернет, не забывая о навыках прямых продаж.
Подробнее о профессии интернет-маркетолога - в этой статье.
Сегодня маркетолог в любом бизнесе - это сборная солянка. Он немного дизайнер, потому что ему нужно контролировать работу подчиненных; немного PR, чтобы не упускать потенциальные охваты аудитории; и немного настройщик рекламы - чтобы самому отслеживать процесс поиска покупателей.
Как стать маркетологом?
Пожалуй, самый большой обман в этом поле касается быстрых курсах. На них могут научить некоторым навыкам - классическому маркетингу, популярным стратегиям или СММ - но полного объема информации не дадут. От знаний маркетолога зависит его заработок.
Самый надежный вариант - получить высшее образование по специальности «Интернет-маркетинг» в SIIL. За 3 года студенты получают полный набор знаний и навыков, необходимый для успеха. Обучение проходит дистанционно, на платформе института. Образование соответствует швейцарским стандартам качества.
Полное описание программы есть в этом видео.
Высшее образование - это серьезный шаг. Если вы пока не уверены в выборе профессии, пройдите один из курсов от SIIL. За 2 месяца вы познакомитесь с профессией и узнаете, как организовано обучение в институте. Если после курсов вы решите получать высшее образование в SIIL, учебные часы из курсов будут зачтены как пройденные.
Надеемся, вам был интересен разбор этой профессии. Оставьте смайл в комментариях, если хотите видеть больше таких статей в вашей ленте!
Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.
Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи, вскоре разберем что должен уметь Prodact manager.
Аккаунты SIIL в соцсетях:
#SIIL #маркетолог #маркетинг #реклама #обучение #ШвейцарскийИнститут