Вы можете не знать название итальянского бренда Borsalino, но шляпы «борсалино» вы видели наверняка: на великом Марчелло Мастроянни в ленте «Восемь с половиной», на гениальном Жан-Поле Бельмондо в фильме «На последнем дыхании» и на Хамфри Богарте в ставшем классикой фильме «Касабланка».
Позже этот фасон неоднократно демонстрировали на красных дорожках и в кино Майкл Джексон, Джонни Депп, Леонардо Ди Каприо и Мадонна.
Зарождение легенды
Как удалось итальянцу Джузеппе Борсалино в небольшом ателье ещё в середине XIX века разработать столь популярный фасон?
Легенда гласит, что юный Джузеппе Борсалино сначала постигал азы «шляпного искусства» в качестве подмастерья в родной Александрии, а затем, перебрался во Францию, где продолжил учиться. В 1857 году вернулся на родину, открыл собственное ателье, где отточил идеальный фасон и стал масштабировать своё дело.
Вуаля, через 50 лет шляпы марки Borsalino уже продаются сотнями тысяч! Покупателям полюбился фасон с характерными «ямочками» по бокам шляпы, которые не только обеспечивали великолепную посадку, но и помогали лёгким движением руки приветствовать дам.
Очевидно, у итальянцев есть «встроенный датчик» безукоризненного вкуса: к одежде, аксессуарам и жизни в целом! И если женщинам, стремящимся к элегантности, известная Коко Шанель завещала маленькое чёрное платье, то мужчинам эксперты настоятельно рекомендуют носить именно шляпу «борсалино». Это тот случай, когда итальянская фамилия прославилась на весь мир и стала нарицательным наименованием на все времена.
Теперь в переводе с fashion «борсалино» – это аутентичность, вневременной стиль, дорогостоящие материалы, эксклюзивность моделей и идеальная посадка.
Гангстеры как двигатель торговли
В 1920 году бренд выпустил первую рекламу, и вскоре шляпа борсалино стала хитом среди голливудских небожителей. Наряду с плащами макинтош она стала ассоциироваться с лихими, обаятельными и притягательными мужчинами.
Руководство бренда поручает одним из самых влиятельных художников того времени разрабатывать свою рекламу. На протяжении всей истории бренд из Алессандрии поддерживает постоянные отношения с миром искусства.
В 30-х годах, неожиданно для создателей бренда Borsalino, гангстеры стали частью целевой аудитории бренда. Шляпа превратилась не только в символ достатка, но и крутизны, и стала неизменной составляющей костюма в гангстерских фильмах, таких, например, как «Лицо со шрамом» и «Братья Блюз».
А в 1970 году вышел фильм с говорящим названием «Борсалино» с Аленом Делоном и Жан-Полем Бельмондо и логотип марки появился на каждом постере к фильму.
Многие ли современные бренды могут похвастаться такой коллаборацией?
Бренд сегодня: не только взлёты
Несмотря на то, что «Борсалино» продаются в бутиках на самых модных улицах мира, компания оказалась на грани банкротства в 2019 году. Жители Александрии буквально спасли легендарную марку, они добились того, чтобы «Борсалино» признали неотъемлемой частью итальянской истории.
Новое руководство нашло выход из кризисной ситуации и вывело корпорацию на новый уровень, не изменив главному – традициям и уникальному качеству.
Респектабельно, дорого, узнаваемо
Купить шляпу марки Borsalino – значит совершить грамотную инвестицию в современный элегантный гардероб, который можно передать по наследству. Шляпы этой марки изготавливают вручную из дорогостоящих материалов, поэтому цены на эксклюзивные модели могут достигать и 2000 евро.
В интернет-магазине Hats and Caps представлены более бюджетные модели.
Как правильно носить «борсалино»?
• Рекомендуется носить шляпу чуть надвинутой на лоб, оставляя 1 сантиметр над ухом.
• Надевать и снимать шляпу двумя руками, прикасаясь только к полям. За выемки на тулье брать только в исключительных случаях: к примеру, для приветствия дам .
•Аксессуар из нежнейшей шерсти требует к себе особого уважения, поэтому транспортировать его лучше на голове, либо в твердой коробке, которая сохранит совершенную форму шляпы.
Интересные факты о Borsalino
•В 1888 году компания Borsalino открыла новую мануфактуру, которая стала штаб-квартирой Университета Алессандрии и Музея Борсалино.
• В некоторых моделях марки предусмотрен резиновый шнурок с небольшой петелькой, которая крепится к пуговице ворота рубашки. Механизм был разработан, на случай ветреной погоды: чтобы люксовый аксессуар остался на джентльмене.
• Модель Montecristi изготавливают под водой, так волокна плотнее прилегают друг другу. Производители утверждают, что процесс изготовления одной такой шляпы занимает около 6 месяцев!
• Логотип Borsalino сегодня можно увидеть не только на фетровых, но и на соломенных шляпах, вязаных шапках и даже ушанках.
• Для смешивания волокон по-прежнему используют старинную технологию soffiatrice, поэтому создание одного аксессуара может занимать от нескольких недель до полугода.
• В 2017 году в честь 160-летия бренда Министерство экономического развития Италии признало «Борсалино» одним из достижений нации, теперь изображение шляпы красуется на почтовой марке в 0,95 евро.
• В романе «Шантарам» описана схема проверки подлинности шляпы «борсалино»: если её можно свернуть и продеть сквозь обручальное кольцо, которое вы носите на пальце –перед вами оригинал!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал HATSANDCAPS и ставьте лайки.