Иностранные акции и фонды переехали у кого куда: у меня из Сбера в КитФинанс, а из ВТБ - в Россельхозбанк. С ВТБшного ИИСа я успел продать все иностранное и оттуда ничего не уехало, зато вот со всех остальных портфелей, которых было 3, всё иностранное (у меня в основном это фонды finex) свалилось в одну кучу.
В чём, собственно, челлендж? Бумаги переехали довольно быстро, но доступ к ним появился только месяца через два. Я решил проверить, как у них дела, завести брокерские счета и посмотреть, что из этого выйдет.
У КитФинанса брокерский счёт открывается онлайн, но на заполнение анкет - данные для которых у них и так есть - ушёл примерно час, из доков надо загрузить скан паспорта. Сам счёт открылся на следующий день.
Основная нелепица - это, конечно, QUIK (других терминалов я не обнаружил), который отстал от индустрии лет на 15. Не удивлюсь, если Квик до сих пор "дорабатывается" на какой-нибудь Delphi. Самый прикол - это мои попытки туда залогиниться. Вводишь логин/пасс, он пишет "вам выслан PIN". На телефон ничего не приходит, через минуту Квик тупо закрывает окно с вводом этого кода - кто не успел, тот опоздал. Через полчаса безуспешных попыток получить этот пин я случайно проверил почту, и обнаружил, что пин высылается на емейл (вот так сюрприз!). Тут тоже прикол - если письмо не успело прийти в течение минуты, залогиниться не получится. В итоге с горем пополам я вошёл, продал всё, что можно было продать, и сделал заявку на вывод денег.
Заявку подавал в понедельник, в четверг пришёл емейл, что она "принята в работу" (до этого отдыхала что ли?). Пятница, денег до сих пор нет.
Несмотря на косяки КИТа (который уже неделю не переводит мне деньги), нельзя не признать, что отсутствие необходимости куда-то ехать - большой плюс. Они умеют открывать брокерский счёт удалённо. Россельхозбанк - не умеет (если вы не клиент).
Приехал в одно из отделений, прошу открыть брокерский счёт, с ним принудительно открываются и банковские счета. При этом SWIFT у РСХБ не работает. Народу не было, это занимает минут 15. Дальше начались какие-то проблемы ("у нас программа не работает"), в итоге просидел я там 45 минут, а брокерский счёт так и не открылся. Мне предложили приехать в другой день, но внезапно я вспомнил оговорку из предыдущего абзаца: теперь я клиент банка и счёт могу открыть удалённо. Собственно, как только вам открыли счета, сразу можно валить. Логин выдают на бумажке, дальше челлендж продолжается.
Сначала качаю на телефон брокерское приложение (к счастью, тут есть не только Квик - его я второй раз ставить побоялся). Но войти в него не могу. Нужно кодовое слово! И логин. И пароль. Сначала временный, потом не временный, всё через какие-то цирковые номера и поиск нужной строки на какой-то странице.
Где взять кодовое слово для торгового терминала? Оказалось, что на сайте банка, но не в личном кабинете, а в отдельном разделе для получения кодовых слов. Опять для этого нужна бумажка с логином, но не только: нужен ещё номер соглашения, который содержится в каком-то емейле (утка в зайце). Наконец получаю пароль. Но его надо поменять, иначе не пускает.
Вишенка на торте: брокерское приложение РСХБ не показывает ни одной бумаги, зато показывает уведомление, что "если бумага не торгуется (а у меня все не торгуются), то ищите её в мобильном приложении". То есть в торговом терминале всё равно сделать ничего нельзя.
Приходится скачивать мобильное приложение банка (зачем мне оно? денег всё равно нет), опять ищу бумажку с логином, в разделе "инвестиции" вижу свои финексы, на этом всё. Посмотрел.
P.S. От читателей:
"Я получил деньги с КитФинанса, 4.07 подал заявление, 18.07 вечером упали на счет".
"Две недели жду чтобы мне поддержка КИТ направила данные учетной записи для входа в квик. Кто-то знает как их ускорять?"
"РосКолхозБанк. У них заявки на перевод между своими счетами (например с накопительного счета на карту) в ПРИЛОЖЕНИИ обрабатываются только по будням до 19:00. О чем тут говорить.."
"У меня в РСХБ даже есть позиции которые можно продать, только цены покупки нет)))), поэтому налог будет начислен со всей суммы продажи))), а не с прибыли. Обещают в скором времени указать цену покупки, жду уже 3 месяца."
#биржа #брокер