Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Сегодня я предлагаю поговорить о том, как можно определить Целевую Аудиторию.
Сразу По Теме👇👇
⚡ Вообще, это главный, ключевой вопрос для любого предпринимателя, блогера, продавца. Если вы не отнесетесь со всей серьезностью к определению своей Целевой Аудитории, то скорее всего, ваш бизнес рухнет, а продаж не будет. Как вариант, возможно резкое увеличение затрат на рекламу. И опять, вы рискуете остаться в минусе.
❗ ️ Я уверен, что большинство из вас может предложить своим клиентам действительно качественные товары и крутые, возможно, уникальные услуги. Но чтобы люди узнали об этом, вы должны грамотно и правильно до них донести ценность своего продукта.
⚡ Рассказать клиенту, насколько хорош и необходим ему ваш товар или услуга, вы сможете, только если четко определите: кому вы собираетесь продавать.
❓ Я выделяю 3 основных вопроса, которые помогут определить Целевую Аудиторию
Рассмотрим эти вопросы подробно:
1️⃣ Кто ваш клиент?
✅ На этот вопрос могут ответить все! Во всяком случае, многие в этом уверены. Вопрос самый простой. Вы ответите, что это будет мужчина или женщина, а скорее всего, пол значения не имеет. Разве что речь идет о нижнем белье или косметике, и т.п. Возраст может быть от 20 до 60 лет. Может чуть больше или меньше. Угадал? До 98% предпринимателей считает также.
⚡ Большинство бизнесменов считает, что их клиентами могут быть все. И, отчасти, они правы: мы все ходим в супермаркет за продуктами, в парикмахерскую, в магазин одежды и пользуемся услугами такси. Это так!
❓ Но как донести смысл своего предложения до людей разного пола и возраста?
⚡ Нужно учитывать, что каждый из них обладает своим жизненным опытом, ценности у них тоже различны. Да, каждому из них нужен, к примеру, кетчуп. Только дама 50-ти лет приправит им спагетти для своей семьи, а парень лет 25-ти собирается на шашлык с друзьями. Продукт один, а ценность его для каждого — своя.
⚡ Поэтому невозможно одинаково предлагать даже один и тот же продукт разным категориям покупателей. В этом случае расходы перекроют результат.
2️⃣ Как клиент думает?
✅ Обязательно проработайте этот вопрос, запишите все свои мысли и наблюдения по этому поводу в блокнот. Да-да, я не шучу!
❓ Нам важно знать, как думает клиент! Но почему это так важно?
⚡ Это важно потому, что только так вы сможете ненадолго встать на место клиента. Тогда вам откроется то, на что при продаже нужно обратить внимание, а именно — смыслы.
⚡ Можно рассмотреть на примере. Самый обычный букет цветов. Его покупает сотрудник на день рождения начальницы. Конечно, он думает о результате: букет — приятное удивление — премия.
Мужчина покупает тот же букет своей маме. Для него главное — процесс. Маме будет приятно, да и у сына настроение повысится.
А вот — муж, который постоянно только и слышит, что упреки от жены. И это — его боль. А если купить цветы? Может, отношения наладятся?
❗ ️Каждый из потенциальных покупателей думает по-разному, но у каждого есть причина купить тот или иной товар. И наша задача — понять, что и зачем нужно всем этим людям.
Один и тот же товар может купить как директор компании, так и дворник. Но мотивировать их придется по-разному.
3️⃣ Как покупатель принимает решение?
✅ Это очень важный момент. Вам необходимо открыть для себя, на что клиент обращает внимание, чем он руководствуется при покупке.
✔ для одних важен материал: он должен быть прочным, долговечным, эстетично выглядящим;
✔ для многих покупателей одним из определяющих факторов является скорость доставки. Вы должны это понимать, чтобы не потерять таких клиентов;
✔ кому-то важна цена. Но следует отметить, что не только высокая цена может отпугнуть. Некоторые с подозрением относятся к дешевым товарам, как менее качественным;
✔ качество важно всем. Однако качество не может быть одинаково высоким, сравнивать можно исключительно в своей ценовой категории. И это тоже необходимо доносить до клиента;
✔ цвет. Казалось бы, чего проще: подобрать товар нужного цвета. Но для этого необходимо заранее озаботиться широким ассортиментом цветовых решений, чтобы угодить каждому. Не стоит закупать совсем уж экзотические цвета, разве что, по индивидуальным заказам;
✔ бренд. Это касается скорее элитных, штучных и дорогих товаров;
✔ производитель. Вы можете организовать магазин, который, специализируется на товарах одного бренда, либо мультибрендовый, но со схожими характеристиками товара. Изучайте свою Целевую Аудиторию и принимайте решение на основе анализа спроса и конкурентов;
✔ опыт. Здесь можно предложить одно: пока ваш опыт невелик, нарабатывайте его, чтобы впоследствии предлагать свои товары и услуги более взыскательной Целевой Аудитории. Хотя и недостаток опыта можно компенсировать качеством товара, или чем-то еще;
✔ доставка. Если есть возможность, предлагайте бесплатную доставку, например, при заказе от определенной суммы. Вряд ли это кого-то оставит равнодушным.
❗ ️Главное, что вы должны понять: для разных типов потенциальных клиентов болевые точки принятия решения также отличаются. И, чтобы сделать предложение, от которого покупатель не сможет отказаться, вы должны изучить эти точки тщательно и досконально.
⚡ Я рассказал вам о 3-х основных вопросах, которые помогут определить Целевую Аудиторию. Теперь вы сможете использовать эти знания в своем бизнесе.