Найти тему

7 ошибок в управлении, которые демотивируют команду и снижают результат работы

Многие маркетологи говорят, что грамотная, ответственная и слаженная команда – главный фактор успеха в бизнесе. С этим сложно не согласиться, ведь именно люди реализуют стратегии и выполняют поставленные задачи. От качества их работы, приверженности компании и ее ценностям напрямую зависит результат.

Тем не менее, все руководители рано или поздно сталкиваются с проблемами в управлении персоналом, ведь оно не сводится к формальному приему-увольнению, а включает множество разных управленческих функций.

Любая команда – это система, осложненная тем, что состоит из живых людей с их характерами, притязаниями, интеллектом, стрессоустойчивостью, проблемами. Тем не менее, важно и нужно уметь грамотно управлять командой. В противном случае она станет жертвой так называемых «корпоративных пороков» и будет неэффективной.

Руководитель сталкивается с незаметными и, на первый взгляд, незначительными ошибками:

  1. Отсутствие личной мотивации. Я уже не раз писал, что просто платить людям достойную заработную плату – мало. Если сотрудник не понимает и не разделяет ценности компании, если руководитель не умеет «продать» личную цель и мотивацию, то работники будут просто ходить в офис и отсиживать положенное время.
  2. Отсутствие целевого видения. У команды должна быть единая и понятная каждому цель. То есть цель конкретного сотрудника – не собрать несколько таблиц или обзвонить формальное количество потенциальных клиентов. Нет, все должны видеть нечто большее и глобальное, осознавать свою значимость в общем деле – тогда уровень персональной ответственности значительно вырастет.
  3. Отсутствие идеологического просвещения. Часто работа руководителя сводится к операционному управлению, а смыслам отводится последнее место. Амбициозный управляющий должен заряжать команду своими стремлениями, доносить важность командной работы и взаимопомощи. Нельзя погружаться в ежедневную рутину и автоматическое выполнение элементарных действий. Крайне важно уделять время смысловой нагрузке.
  4. Уход от неприятных разговоров. В команде всегда кто-то обижен уровнем зарплаты, повышением другого коллеги, режимом работы и прочими корпоративными нюансами. Но к неприятному разговору открыты далеко не все руководители. Многие старательно избегают неудобных вопросов и отмахиваются от сотрудников. Однако, умение обсуждать и красиво решать конфликты – один из важнейших талантов руководителя, ведь невысказанные проблемы рано или поздно приведут к взрыву.
  5. Отсутствие регламентов и стандартов. Люди должны четко понимать, что от них требуется. Этой цели служит и четкий план на текущий период времени, и прописанные регламенты командного взаимодействия. Когда не нужно гадать, кто какие задачи выполняет, к кому обращаться с определенными вопросами – работа строится гладко и быстро.
  6. Игнорирование побед. Когда победы и достижения компании присваиваются исключительно высшему звену, празднуются на этом же уровне – то команда не знает, насколько хорошо работает и какую ценность представляет. Это демотивирует сотрудников.
  7. Отсутствие нематериальной мотивации. Мнение, что мотивация без денежного подкрепления не работает – ошибка. Практика регулярной благодарности и морального поощрения успешных сотрудников – важная часть корпоративной культуры. Такая обратная связь от руководителя дает понять, что человек действует правильно, мотивирует выкладываться еще больше.

Какие пункты применяете в работе? Может, что-то добавите из своей практики?

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

С любовью к Вам, Денис Шилкин