Германия имела талантливейшего инженера, ученого, предпринимателя, промышленника и организатора научных направлений профессора Хуго Юнкерса (1859— 1935 гг.). В этом человеке было сконцентрировано всё: ум, громадные теоретические знания, способность видеть и предвидеть, великолепное инженерное чутье, талант производственника и предпринимателя, неистощимая энергия. Естественно, что в этом случае и результаты труда были великолепными.
За относительно небольшой срок с 1915 по 1931 год профессором Х. Юнкерсом и его сотрудниками было создано свыше 45 типов самолетов; все они успешно прошли испытания и иногда опережали свое время. Первым самолетом, построенным в 1915 году, был Ju-1 (Е-1) — первый в мире цельнометаллический моноплан-среднеплан. Он имел великолепные летные характеристики (скорость — 170 км/ч, дальность полета — 230 км). Крупным успехом коллектива Юнкерса было создание в 1919 году первого пассажирского самолета Ju-13. Он был назван в честь дочери главы фирмы — «Аннелизе». Самолет «Юнкерс-13» был надежным, удобным и легким в управлении. Не случайно он применялся в народном хозяйстве и военном деле, он эксплуатировался в любых климатических условиях. Много хороших слов сказано об этом самолете, рожденном на заводах Юнкерса и сконструированном с использованием современных технологий и новейших методов конструирования самолетов. Главным конструктором этого самолета был один из лучших авиаконструкторов мирового уровня Отто Мадер. На самолете устанавливались двигатели немецких фирм «Мерседес» D III-a, BMW III-a.
На этом самолете летали многие советские летчики. Например, известный летчик С. А. Шестаков воевал на Туркестанском фронте, выполнял разведку, наносил бомбовые удары, штурмовал наземные цели, перевозил людей и грузы. «Юнкерс-13» экспортировался во многие страны мира: в 1919—1929 годах его приобрели компании 31 страны, в Советский Союз поступило с 1922 по 1929 годы 49 машин. На воздушных линиях Германии и на международных сообщениях авиационной компании «Немецкая Люфтганза» в 1926—1933 годах летало 40,6—51,9 % самолетов «Юнкерс-13», примерно столько, сколько самолетов других 14 немецких фирм. Развитие международных авиационных линий требовало отличных самолетов, их дала фирма Юнкерса. В 1925 году был построен самолет Ju-23, в 1926-м — Ju-24. Летно-технические характеристики этих пассажирских самолетов были примерно одинаковы. Скорость — 200 км/ч, потолок — 4—5 км, 9 пассажиров. На пяти модификациях самолетов были установлены моторы своей фирмы — L2 и L5, на одной — «Мерседес» D III-а. Этот самолет благодаря высоким качествам и высокой надежности эксплуатировался в 15 странах мира. Наиболее значимым достижением, показывавшим великолепные характеристики самолета, был полет двух самолетов Ju-23 по маршруту Берлин—Кёнигсберг—Каунас—Смоленск—Москва—Казань—Красноуфимск—Курган—Омск—Барабинск—Новосибирск—Красноярск—Нижний Удинск—Иркутск—Харбин—Мукден—Пекин.
Фирма «Юнкерс» в 1926 году выпустила очередной свой пассажирский самолет Ju-31. Отличался он от предшественников размерами и вместимостью. Он мог принять на борт уже 15 пассажиров и имел дальность полета до 1000 км. Сеть авиационных линий, обслуживаемых самолетами Юнкерса, связывала примерно 40 столиц и крупных городов европейских стран. В том же году в небе Германии, а затем мира, появились пассажирские самолеты Ju-33 и Ju-34. Они эксплуатировались в 15 странах мира: Австралии, США, Канаде, Колумбии, СССР и др. На этом самолете было установлено 9 мировых рекордов по дальности, продолжительности и потолку полета. Причем рекорды были установлены с коммерческим грузом и без груза. Главным конструктором этих самолетов был Герман Польманн. При разрабодки сверхтяжелого самолета (22 т) Ju-38 в 1929 году был использован громадный опыт, накопленный фирмой при создании многомоторных машин. На самолете было установлено четыре двигателя L 88a фирмы «Юнкерс» (вместимость — 35 пассажиров, дальность полета —3500 км.) Этот самолет создавался двумя конструкторами — Х. Юнкерсом и Эрнстом Цинделем. В 1932—1934 годах в Советском Союзе выпускался четырехмоторный самолет ТБ-3 примерно с такими же характеристиками. На первых самолетах устанавливались немецкие двигатели, они создавались с исключительно военными целями. Это был ночной бомбардировщик. Полезная грузоподъемность составляла 5—6 т, именно это позволяло брать сверхтяжелые бомбы в начальный период Великой Отечественной войны. Не все самолеты Х. Юнкерса, созданные при его жизни, устарели к началу Великой Отечественной войны, лишь Ju-52. Самолеты фирмы Юнкерса длительное время не имели себе равных. Они выпускались не только в Германии, но и в других странах: США, Советском Союзе, Швеции, Японии и т. д. О результатах работы фирмы «Юнкерс» в развитии авиационной техники красноречиво говорит таблица мировых рекордов. В 1920—1930-х годах было зафиксировано 68 мировых авиационных рекордов. На долю одной фирмы «Юнкерс» приходился 31 (!) рекорд (напомним, это в Германии было 15 самолетостроительных фирм). Рекорды мира регистрировались по группам: протяженность полета без промежуточной посадки (расстояние в километрах); продолжительность полета без промежуточной посадки (показатель в часах, минутах, секундах); максимальная высота полета (потолок в метрах); максимальная скорость полета в км/час). Приведем некоторые из выдающихся показателей рекордов самолетов Юнкерса: протяженность пути без промежуточной посадки, без коммерческой нагрузки — 4660 км (Ju-33, 1927 г.); продолжительность полета — 65 часов 25 минут (Ju-33, 1927 г.); практический потолок — 12 739 м (Ju-34, 1929 г.).
Особое место в деятельности Х. Юнкерса занимало моторостроение. В 1911 году были созданы и испытаны двигатели М-12 (200 л. с.), М-15 (750 л. с.). Шестицилиндровые двигатели L-2 (145 л. с.), L-2a (230 л. с.), 2-цилиндровый двигатель L-55 1927 года выпуска, L-88 (588 л. с.) отличались новизной, были конкурентноспособными, надежны и по меркам тех лет имели значительный моторесурс. Авиационные моторы Юнкерса до 1931 года были установлены на 13 самолетах своей фирмы. Более поздние авиадвигатели Jumo-4 — Jumo-204 устанавливались на трехмоторном транспортном самолете Ju-52. На первой воздушной трассе (рождение Cоветского гражданского воздушного флота) Москва—Нижний Новгород летали Ju-13. Эти самолеты летали по линиям Москва—Казань, Бухара—Душанбе, Ташкент—Бухара, Ташкент—Алма-Ата, Бухара—Хива. Известный советский летчик Б. Г. Чухновский на немецком самолете Ju-20 совершил первый полет в Арктику, на Новую Землю в сентябре 1924 года. Дело Х. Юнкерса живет и поныне: совершенные образцы авиационной техники носят название выдающегося инженера и ученого. Из двенадцати его детей только Клаус Юнкерс пошел по стопам отца. Менее известные страницы деятельности Х. Юнкерса — его работы, не связанные с авиацией. В конце XIX века широко были известны изделия, отмеченные треугольником, внутри которого была изображена фигура устремившегося вверх человека и надпись: «Юнкерс». В Дессау, где началась практическая деятельность Х. Юнкерса, с конвейера завода сходила продукция, признанная широко за пределами страны: различные нагревательные устройства, калориферы, измерительная аппаратура, газовые аппараты, в частности шкафной калориметр, газовая печь для нагревания воды, судовые котельные агрегаты и др. В то же время появились различные промышленные двигатели: поршневой двухтактный (100 л. с., 1892 г.); мощностью 200 л. с. (1893 г.); мощностью 1000 л. с. (1897 г.). В начале XX столетия фирма «Юнкерс» активно занималась промышленными двигателями, а также металлоизделиями (металлические двери, хранилища, ангары, мебель). Первая мировая война внесла коррективы в деятельность фирмы: с завода стали поступать на фронт полевые кухни, гранаты и др. В начале 1920-х годов заводы Х. Юнкерса включали основные структуры: главное бюро, производство нагревательных аппаратов, производство калориферов, моторо- и авиастроение. В 1980 году авторитетное немецкое издание назвало 31 выдающегося человека страны. Странно, что имя Х. Юнкерса в этом списке отсутствует. Из инженеров указан лишь Рудольф Дизель. Вместе с Хуго Юнкерсом в создании самолетов его фирмы принимали участие немецкие авиаконструкторы, внесшие заметный вклад в дело развития авиационной техники.