Первая часть здесь
Гроза разразилась в квартире Ирины поздним вечером этого же дня. Никита с грохотом захлопнул входную дверь, влетел в уличных кроссовках на кухню, где мать пила чай.
- Мама! Ты что себе позволяешь!
Ирина глянула на сына, отхлебнула чаю и спокойно поставила чашку на стол.
- Никита, послушай меня…
- Нет, мам, это ты меня послушай! Кто тебе дал право так бесцеремонно вмешиваться в чужую личную жизнь?
Впервые в жизни Никита разговаривал с ней на повышенных тонах. Ирина опять хлебнула из чашки.
- Во-первых, в чужую личную жизнь я бы вмешиваться не стала. Речь идет о личной жизни моего сына.
Ирина старалась выглядеть невозмутимой, но внутри у нее все дрожало, и она боялась, что сорвется.
- Да что не так с Катей?!
- Никитушка. – Она заговорила ласково, как с маленьким. – Я ведь тебе уже говорила. Мы ничего о ней толком не знаем. В тихом омуте, как известно…
- Мам, прекрати! – гаркнул Никита. – Ты уже перегибаешь!
Ирина решила сменить тактику.
- Сынок, неужели тебе с ней интересно? Ну хорошо, повстречайся, развлекись, но для серьезных отношений тебе нужна другая девушка.
- Это какая?
- Из хорошей семьи, образованная…
- Как эта пустышка Диана?
Ирина на секунду замешкалась.
- Почему пустышка?
- А вот пообщайся с ней и поймешь. Катя добрая, интересная, начитанная. Она два года у тебя работает, неужели ты о ней ничего не знаешь?
- Сынок, мне важно знать, какой она работник. И пусть даже самый лучший, ну, Никитушка, ну подумай, она все равно парикмахер.
Никита сел напротив и заглянул матери в глаза.
- Мама, ты ведь тоже простым парикмахером начинала.
- Да что я, сынок! Я о тебе беспокоюсь. Хочу, чтобы девушка тебе соответствовала. А ты какую-то Катю из училища выбрал! Зря, что ли, в Москве учился?
- Да не учился я! – Никита вскочил. – Не учился! Забрал документы и на работу устроился! А диплом купил, - добавил Никита уже спокойно и сел обратно на стул.
- К-как на работу… Никитушка… Ка…кую работу?
- Барменом, - ответил Никита, не поднимая головы.
Ирина схватилась за сердце.
- Да как же это так, сыночек…
- Отучился один семестр, понял, что не мое, - говорил Никита, продолжая смотреть в пол. – Забрал документы, потом устроился барменом в хороший ресторан. Там и работал все время.
- Всю жизнь себе испортил, - произнесла Ирина, все еще находясь в оцепенении.
Никита усмехнулся.
- Мам, ты не представляешь, как я был счастлив, когда ушел из универа. Я, может, впервые в жизни вздохнул свободно. – Теперь он смотрел ей в лицо. – И это было мое решение, понимаешь? Мое.
Никита постучал пальцем себе в грудь. Ирина не могла поверить – ее единственный, любимый, идеальный сын портился на глазах. Она смотрела на него и все ждала, что сейчас он скажет: «Да шучу я, мам, ты чего!» Но Никита не говорил. Он говорил совсем другие вещи.
- Ты же все время все за меня решала. Ладно, когда я мелкий был, не спорил. Во мне с детства как-то это прочно сидело – маму огорчать нельзя. Стал постарше – тоже старался не спорить. Понял, что так спокойнее. Ты решала, в какую секцию мне ходить. Ты выбрала профиль для старших классов – я согласился. Какая разница, в конце концов, это всего лишь школа. Потом ты решила, что для меня лучше всего финансы и кредит, я и тут согласился, и поступил…
- Что же ты наделал, Никитушка, я ведь тебе уже в банке место нашла, - охала Ирина и качала головой.
- Вот видишь, ты и тут за меня решила! А мне сказать ты вообще планировала? Когда? За день до моего выхода на работу поставила бы перед фактом? Типа так - «Никита, с завтрашнего дня ты работаешь в таком-то банке». Так, мама?
- Да я ведь ради тебя все, сынок! Чтоб как лучше было!
Никита устало вздохнул.
- Мам, ты только не подумай, что я тебе не благодарен. Я очень благодарен, я никогда ни в чем не нуждался, и я люблю тебя, но ты хоть раз спросила у МЕНЯ – что для меня лучше? Ты хоть осознаешь, что всегда ТЫ решала, что для МЕНЯ лучше? Знаешь, когда я первую сессию сдал, во мне как будто переключилось что-то. Я подумал тогда – почему я не занимаюсь тем, чем хочу? Я ведь могу уйти из этого чертова универа, и никто мне не запретит! Потому что я не хотел изучать финансы, мам, и не хочу работать в банке!
- Да ты молодой еще! Жизни не знаешь! Потом спасибо матери скажешь!
- Я сейчас говорю. Спасибо, мам. Ты много мне дала, но мне скоро двадцать три, дальше я сам. И да, ты всерьез считаешь, что и девушку ты мне будешь выбирать? Нет, мама, я женюсь на той, которую сам выберу.
Ирина хотела что-то сказать, но Никита не дал.
- Я не хотел, чтобы этот разговор состоялся при таких обстоятельствах. Планировал признаться тебе позже и спокойно все обсудить. Но то, как ты повела себя с Катей, перебор.
Никита поднялся и направился в свою комнату. Ирина кинулась за ним. В комнате Никита взял спортивную сумку и начал бросать туда вещи.
- Никитушка, ты куда?
- К Кате. Я люблю ее, мама.
- Какая любовь, сынок! Сколько вы знакомы-то?
- Все, мама, хватит.
- Она окрутила тебя, да, сынок?
- Господи, мама! – Никита выпрямился в струну. – Кстати, это тебе.
Он достал из кармана сложенный вчетверо лист бумаги. Это было заявление от Кати на увольнение по собственному желанию. Тут Ирину взяла злость.
- Так, значит, я тебе, якобы студенту, каждый месяц деньги высылала, а ты мне врал?
Ирина сказала это в спину Никиты. Он остановился, уже готовый выйти за дверь, и, чуть повернув голову, ответил:
- Я как на работу устроился, ни копейки не истратил, мам.
И, ни слова больше не сказав, Никита ушел.
Ирина стояла опустошенная и думала о том, как изменился ее сын. Уехал и вернулся другим человеком. И надо что-то с этим делать. Как-то приспосабливаться. Что-то решать. Да, решать. Но не сейчас. Сейчас – спать.
Едва Ирина положила голову на подушку, как тут же вскочила. Господи, да ведь Никитка стал взрослым! Ее мальчик, сыночек единственный, Никитушка. Когда только успел?
«Как время-то летит», - подумала Ирина и заснула...
***
Читайте окончание истории
Здравствуйте, друзья! Приветствую всех новых подписчиков! Спасибо за ваши лайки и комментарии!
Друзья, заранее прошу прощения у всех, кого заинтересовала история Ирины, Никиты и Кати. Окончание рассказа выйдет в понедельник. Но вы ведь дождетесь?))) Отличной вам пятницы и шикарных выходных!
Всегда ваша, Забавная Леди.