Несёт ли администрация магазина ответственность за украденные вещи, оставленные покупателем в камере хранения? С кого требовать возмещение ущерба? Об этом сегодняшняя статья.
Ситуация: оставили в камере хранения магазина вещи и отправились за покупками. Вернулись, а вещей нет. О таких ситуациях, думаю слышали и не раз.
Что говорится в законе?
Во-первых: Покупатель не обязан оставлять вещи в камере хранения. Можно зайти в торговый зал с покупками из другого магазина, даже если аналогичные товары есть в данном магазине.
Просьба оставить вещи в ячейке должна носить исключительно рекомендательный характер. Принудительное заключение договора хранения не допускается (ст. 421 Гражданского кодекса РФ).
Во-вторых: Если вещи сдаются в камеру хранения, то на такие отношения магазина с покупателем распространяются правила заключения договора хранения (ст. 886 Гражданского кодекса РФ).
Компенсировать стоимость пропавшей вещи должен магазин (ст.ст. 901, 924 Гражданского кодекса РФ).
Забытые вещи
Положили в камеру хранения магазина вещи, закрыли её на ключ, забрать их забыли и ушли домой. Бывает ведь такое? Бывает. Казалось-бы, ключ на руках и нет причин волноваться. Можно вернуться в магазин на следующий день и забрать «забывашку». Однако, покупатель может столкнуться с тем, что на следующий день (несмотря на то, ячейка хранения закрыта на ключ) не обнаружит своих вещей там, где их оставил. Возникает закономерный вопрос: Где искать пропажу и с кого её спрашивать?
Что говорится в законе?
Хранитель вещи (в данном случае магазин) обязан хранить вещь до востребования её покупателем (ст. 886, п. 2 ст. 889 Гражданского кодекса РФ). То есть, сотрудники магазина не могут выбросить вещь, оставленную в ячейке, предназначенной для хранения вещей покупателей, пока покупатель её сам не заберёт. В случае пропажи вещи из камеры хранения (либо частичная её утрата) администрация магазина обязана возместить убытки, причиненные покупателю в размере стоимости данной вещи.
Для возврата оставленной вещи в камере хранения необходимо сделать следующее:
- Предложить администрации добровольно возместить стоимость вещи (лучше записать разговор на диктофон).
- Если разговоры с администрацией магазина не дадут положительных результатов, необходимо обращаться в полицию. Однако, в возбуждении уголовного дела могут отказать в связи с отсутствием значительного ущерба (от 5 000 рублей).
ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ 👍