Прочитала информацию про наплыв абитуриентов в педвузы. В частности про МГПУ. Количество поступающих победителей олимпиад в этот вуз выросло в 17 раз. Показалось интересным, что именно в Москве растёт число выпускников с высокими баллами ЕГЭ в педвуз.
- Средний балл на бюджетные места в группе Образование и педагогические науки растёт- в прошлом году был 85,9%, в этом году 87,2%. Рост налицо.
Что это происходит с молодёжью?
Вы верите, что они жаждут работать в школе и учить детей? Возможно, если они будут работать в столице, ведь там зарплаты в разы отличаются от зарплат учителей в регионах. Но всех в московские школы однозначно всех не возьмут. Что тогда движет выпускниками школ?
Думаю, что они сейчас очень прагматичны и сначала изучат вопрос досконально, а потом будут поступать. Наверняка они знают какие зарплаты у учителей и видят, какие у них нагрузки. Вот прямо терзают меня смутные сомнения.
А что говорит министерство.
Хотя министерство и сам Сергей Кравцов постоянно подчёркивают, что престиж профессии учителя растёт от года к году. И профессия учителя на третьем месте среди других.
Министр, думаю, понимает, что грядёт дефицит кадров, поэтому старается изо всех сил. То скажет, что могут люди без педобразования в школе работать, то студенты педколледжей могут детей в первом классе учить, то ещё что придумает.
Но жизнь показывает другое. Молодые педагоги в школы приходят и сразу уходят на другие, более подходящие места. А стажисты уходят по причине выгорания от нагрузок и нервов, от проблем, которые накрывают с утра до ночи.
Так понятно, что кричать будешь о престиже профессии учителя. Но воз и ныне там. Не решается главный вопрос с учителями- вопрос достойной зарплаты за одну ставку. В любом регионе, а не только в Москве.
Так всё-таки почему?
Вернёмся к информации про МГПУ. Почему же всё-таки туда идёт наплыв абитуриентов? Все срочно захотели учить детей или решили броситься грудью на амбразуру ради нашего светлого будущего?
Ответ прост. В педагогических классах учат тому, что может пригодиться при работе в разных сферах. Надо уметь разбираться в сложных текстах. Надо уметь объяснять людям то, что ты понял. Надо уметь общаться и строить взаимоотношения в коллективе. Да и много другого. Всему этому учат в пединститутах.
Ну, а в школы по распределению никто никого не отправляет. Поэтому, почему бы и не получить такие полезные навыки, да ещё на бюджете,-думаю, что так рассуждают многие студенты МГПУ.
И что привлекает выпускников в педвузе?
А вот что говорит источник информации-
Перспективы дальнейшего разнообразного трудоустройства привлекают школьников: это в первую очередь школа, дополнительное образование, рекреационный сектор, работа с персоналом, различные консультационные услуги, офисная занятость, научная карьера и многое другое", — рассказал ректор МГПУ Игорь Реморенко, чьи слова приводят в пресс-службе департамента.
Вот и ответ на вопрос. А что вы думаете про это? Пойдут выпускники МГПУ работать в школы и поднимать российское образование на достойную высоту? Пишите, жду ваши комментарии.