Император Николай II вместе со своей семьёй проводил много времени на яхте «Штандарт». Яхта использовалась царской семьей для отдыха в финских шхерах, во время поездок в Крым, в Ливадию, для плавания по Чёрному морю, а также для дипломатических встреч и приёмов.
Естественно, на яхте помимо Романовых, присутствовала и императорская свита: министр, гофмаршал, лейб-медик, флигель-адъютанты, статс-дамы, фрейлины. Также была и прислуга: гоф-курьеры, скороходы, лакеи, «комнатные девушки», камердинеры, камер-фрау, официанты, повара и т. д.
Семья императора очень любила проводить время на яхте. Современники отмечали, что когда императрица поднималась на борт яхты, она начинала улыбаться…
Нравилось на яхте и детям. В Царскосельском дворце они мало с кем общались. На яхте же было много людей, а также свобода играть и бегать по всему кораблю.
К каждому ребёнку, пока они были маленькие, был приставлен так называемый «дядька» из матросов, следивший, чтобы его подопечный или подопечная не поранились и не упали в трюм во время игр на палубе. Дети особенно любили рассказы «дядек» об их жизни в деревне и морские байки.
Конечно, было на яхте и много молодых офицеров. У княжны Татьяны Николаевна даже случилось что-то типа лёгкого романа с лейтенантом Гвардейского экипажа Николаем Николаевичем Родионовым.
Пара много общалась, флиртовала, им нравилось проводить вместе время. Император это конечно замечал, но закрывал глаза шалости дочери, тем более, что никаких вольностей офицер себе не позволял, хотя и был влюблён в Татьяну.
Сохранилось множество совместных фото Татьяны и Николая Родионова на яхте. Но вот один снимок имеет интересную историю.
Однажды император, находясь в плавании на яхте «Штандартъ», попросил Родионова сходить в каюту к Татьяне Николаевне и что-то ей передать. Офицер сразу смутился и потупил взор: «Не могу, Ваше Императорское Величество, мы с Великой княжной поссорились и уже два дня не разговариваем».
Конечно, сказав такое, молодой офицер очень мог потерять расположение государя и даже рисковал своей карьерой. Однако Николай отреагировал неожиданно. Он улыбнулся, взял лейтенанта под руку и сказал: «Пойдёмте, я вас помирю».
Они пошли в каюту Татьяны и император предложил им прогуляться вместе по палубе и сфотографироваться. Так и появился этот самый снимок, где молодые люди сидят спиной к друг другу. После снимка они, конечно, помирились.
После революции Николай Родионов среди немногих моряков остался верен присяге императору и принимал участие в защите Александровского дворца. В 1918 году из Одессы эмигрировал во Францию, где прожил до самой смерти в 1962 году.