Найти в Дзене
ARTдилетант

Цифровая живопись: искусство или дань моде?

Оглавление
Где проходит тонкая грань, которая отделяет искусство в классическом его понимании от изображения, созданного с помощью компьютерной программы? Как оценить по достоинству картину, где автор лишь имитирует традиционные техники? И главный вопрос: это действительно картина или только цифровой файл? Читайте статью и ищите свои ответы.
Автор: Марта Дахлиг
Автор: Марта Дахлиг

Как всё начиналось?

В начале были буквы, цифры и символы ASCII (American Standard Code for Information Interchange). В 1970-е годы ASCII-портреты Моны Лизы были популярнее оригинала! А затем появились «цифровые» Че Гевара и Иисус. Изображение Христа стало реакцией цифровых художников на популярную тогда рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда».

Автор: Виталий Самарин Алексиус
Автор: Виталий Самарин Алексиус

В 1962 году изобрели Sketchpad и дали в руки пользователям световое перо. Графические редакторы стали инструментом для творчества.

Впервые цифровые художники представили публике свои творения на яркой выставке «Кибернетическая интуиция» в 1968 году в Лондоне. Компьютерная постеры, плакаты и графики раскрывали творческий потенциал компьютерных программ.

Что сейчас?

Цифровая живопись выросла в самостоятельный вид изобразительного искусства. Художник пользуется графическим планшетом, компьютером и пером для имитации традиционных художественных техник – акварели, пастели, масла…

Автор: Алон Чоу
Автор: Алон Чоу

Без цифровых художников не обходится сейчас оформление книги или плаката, создание компьютерной игры или съемка фильма. В чем причина активного распространения новой художественной техники?

  • Доступно – для начала работы достаточно иметь компьютер, графический планшет и набор базовых программ для цифровой живописи. Цель обеспечить себя первоначальными ресурсами для многих достижима!
  • Быстро – созданная работа не требует дополнительных манипуляций, она сразу готова к использованию в типографии, видеоиграх или кино.
  • Уникально – высокие технологии позволяют работать со слоями, эффектами кисти, фильтрами и трансформациями. В арсенале автора любые текстуры и оттенки, возможности совмещать стили и фактуры.
Автор: Линда Бергвист
Автор: Линда Бергвист

Что дальше?

Технологии продолжат развиваться и будут дальше влиять на цифровую живопись. Новые способы обработки изображения позволят переосмыслить традиционные художественные формы. Творческая реализация безгранична!

Автор: Рафаэл Лакост
Автор: Рафаэл Лакост

А что вы думаете? Есть будущее у цифрового искусства?