Найти тему
Осенний Ван Гог
Он мечтал попасть в тот край, где всегда осень... Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный виноградник – красный, как красное вино. Издали он казался жёлтым, над ним – зеленое небо, вокруг – фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней – жёлтые отблески заката. – Из письма Винсента брату Тео. Какой...
827 читали · 2 года назад
… и глаз радуется!
Яркие краски, русский колорит и мастерское чувство тона – это Кустодиев. И пусть на холсте размеренный, сытый, праздный купеческий день, картинка полна жизни и динамизма. Довольные купчихи неспешно пьют чай, тут же спит кот, старик учит уму-разуму мальчишку, что-то обсуждают через забор соседи. Тепло, просто и понятно. Близко Кто создает атмосферу картины? Купчихи, кот и самовар. Художник детально выписывает своих героев. На столе такие яркие и веселые угощения – арбуз, булки и яблоки. Дамы разливают чай в блюдца, в цвет подобраны наряды… А знаете, они все-таки не специально наряжались...
2 года назад
Почему конь красный?
Яркий красный цвет мгновенно притягивает внимание. Кажется, что больше на картине ничего нет. Но если отвлечься от этого всепоглощающего красного, появляются детали и смыслы. Интересно, как Петров-Водкин писал эти образы: осознанно или по наитию? Незамысловатая жанровая сцена: мальчики купают коней. Знакомое Кузьме Сергеевичу с детства занятие. Он вырос в небольшом городке Саратовской губернии и наверняка видел, как крестьянские дети купают коней. А, может, и сам участвовал. Но оставим видимую простоту сюжета и посмотрим глубже...
248 читали · 2 года назад
Моря не бывает много. Хоакин Соролья – один из моих любимых живописцев. Его полотна как будто выхватывают мгновения жизни. Стоп-кадр. Море Сорольи живет, дышит, разговаривает. Ты не просто видишь, но и слышишь его картины. Вот, например, эта жанровая сценка: малыши барахтаются в теплых волнах, наверное, где-то недалеко от Валенсии. Я чувствую, что стою рядом с ними. Вода, песок, солнце. Эффект присутствия. Море смеется у края лагуны. Пенные зубы, лазурные губы... (Федерико Гарсия Лорка) Хоакин Соролья. Юные амфибии, 1903.
2 года назад
Звенящий шедевр Левитана
Красота этого пейзажа – не просто видимая, но и слышимая. В этом как раз и проявляется гениальность автора: вечерний звон монастырских церквей раздается в закатных отблесках, катится по водам, теряется в вышине неба. И вроде бы всё так буднично и привычно. Осень, окруженный лесом монастырь, широкая река, лодки и мостик-причал. Но мгновение останавливается, и мы целиком погружается в атмосферу деревенской левитановской Руси. У излучины реки стоит монастырь. Есть исследователи, которые считают, что «Вечерний звон» – версия картины «Тихая обитель», где Исаак Ильич изображает те же места...
639 читали · 2 года назад
Самый красивый портрет
Эдуард Мане был натурой увлекающейся, и, конечно же, его творческий взгляд не пропустил красивую, умную и талантливую Берту Моризо. Они не могли быть вместе, их объединило искусство, но разделили моральные принципы и личные убеждения. Берта – муза импрессионизма, первая женщина, которой покорилось новое направление. Мужчины, коллеги по цеху, принимали ее как равную, хотя французское общество 19 века определяло роль женщины исключительно как хранительницы домашнего очага. Талант Берты раскрылся в...
339 читали · 2 года назад
Девочка, персики и импрессионизм
В имении Абрамцево Валентин Серов написал известный и многими любимый портрет девочки Веры, двенадцатилетней дочери Саввы Ивановича Мамонтова. В Абрамцево в 1880-х организовался «Абрамцевский кружок», в который входили видные русские художники – Поленов, Васнецов, Врубель, Коровин, Серов и другие. Меценат Савва Мамонтов приглашал к себе в усадьбу деятелей искусства и любителей творчества, организовывал мастерские и ставил любительские спектакли. Веруша Детей у Мамонтова было столько, сколько букв в его имени – Сергей, Андрей, Всеволод собирают первыми буквами начало имени отца...
2 года назад
Лучше, чем Айвазовский?
Иван Константинович – признанный гений, познавший морскую идиллию. Его марины известны, прославлены и торгуются на аукционах за суммы с шестью нулями. Однако приглашаю вас выйти за границы картин Айвазовского. Если не он, то кто еще? Константин Коровин! Василий Поленов и Алексей Саврасов были учителями будущего русского импрессиониста. Но Коровин искал своё. И нашел. Чувствовать красоту краски, света – вот в чем художество выражается; немного, но правдиво верно брать, наслаждаться свободно; отношения тонов...
392 читали · 2 года назад
Захотелось чего-то тихого, простого и понятного… Иван Антонович Тихий Аисты, 1960 С 1960 года и до сих пор по этой картине в школе пишут сочинения. Остановись, мгновенье! Жарко дышит широкое поле, небо бесконечно, взлетающие аисты – как метафора свободы, выбора, начала пути. Сила, динамика, надежда. А что для вас?
2 года назад
Кто куда, а Коровин – в Гурзуф
В 1904 году Константин Коровин приехал в гости к своему приятелю Антону Чехову и замечательно провел время на окраине Ялты. И так ему было хорошо, что уже в 1910 году он приобрел участок в Гурзуфе, где и построил дачу с мастерской. Дача получила творческое имя – «Саламбо» – в честь балета Андрея Арендса, для которого Коровин создал декорации. Художник уже оформил с десяток спектаклей, среди них – «Аида», «Самсон и Далила», «Виндзорские проказницы» и другие. Но чести стать именем дачи удостоился именно «Саламбо»...
797 читали · 2 года назад
Зачем топтать тюльпаны?
Тюльпаны в Нидерландах 17 века стоили немыслимо дорого. Наиболее удачливые дельцы ухитрялись продать несколько луковиц и на вырученные деньги купить дом в Амстердаме. Но на этой картине тюльпаны топчут. Зачем? Узнайте в нашей статье. Версия первая – менее реальная Тюльпаномания – захватывающая история, которая стала притчей во языцех для обозначения безумия на рынках. Сходили с ума все жители Нидерландов – от трубочистов до аристократов. Луковицу тюльпана, а точнее сказать, будущий тюльпан, за день могли перепродать до десяти раз...
2 года назад
Архип Куинджи – это неожиданные комбинации цветовых оттенков, контраст ярких бликов и тени, композиция, залитая светом. В 1879 году организаторы на неделю задержали открытие VII выставки Товарищества передвижных художественных выставок, потому что Куинджи не хватило времени, чтобы закончить свои работы. В конце концов художник представил три картины, одной из которых стала «Березовая роща». Романтический пейзаж: залитая солнцем поляна, живая ограда из темно-зеленых деревьев на заднем плане, ярко-белые контрастные стволы берез. Куинджи работает по памяти. Эффектная симметричная композиция идеальна, художник делает множество эскизов и набросков, определяя высоту деревьев и площадь поляны. На холсте – праздник зеленого цвета, что удивило и понравилось зрителям. Однако не всем. Газета «Молва» вскоре после выставки опубликовала анонимную статью, где автор сомневался в таланте живописца и обвинял его в использовании осветительных приборов для достижения нужных эффектов. Анонимного критика быстро раскрыли. Им был Михаил Клодт, тоже пейзажист и передвижник. В результате конфликта Куинджи покинул Товарищество, а «Березовая роща» осталась.
2 года назад