Жалобная книга лежала себе без дела в кабинетике около запасного выхода. В почтовом отделении села Кукушкино. Сотрудники относились к ней как к аксессуару. Опции почтамта, не более. Любой желающий мог взять и написать туда всё, что душе угодно. Так и так её никто не воспринимал всерьёз. Мне бы никогда не пришло в голову потребовать жалобную книгу в этом месте, если бы не откровенное хамство почтальона Людмилы. Думаю, эта женщина способна убивать, она кричала и брызгала слюной так сильно, что у меня едва глаза не выпали от удивления. Спорить с ней имело столько же смысла, сколько в кока-коле белков. Поэтому мне ничего не оставалось, кроме как надавить со стороны закона.
– Можно мне жалобную книгу – промычал я в ответ на лай Людмилы.
– Ой, посмотрите-ка на него, жаловаться собрался, ну иди, дятел, стучи начальству, смотри голову не расшиби только. Прямо и направо, разберешься? Или тебя проводить?
Я молча пошёл прямо и направо. Дверь в кабинет была деревянной, старой и облезлой, ручка того гляди оторвётся, замок, вероятно, не закрывался. Войдя вовнутрь, всё выглядело ещё более печально: треснутая штукатурка, которая больше не в силах была закрывать кирпичные стены, осыпалась как песочные часы на дно сосуда, дощатый пол держался только за счёт святого духа, а на потолок и смотреть не хотелось, он протёк, наверное, лет десять назад, но ремонта не видел. Среди прочих каталогов, кроссвордов, журналов, сборников стихов и газет, тяжеловато было разыскать жалобную книгу, но раз уж я тут, я должен был это сделать. Спустя пару минут поисков, я её нашёл. Жёлтую, порванную, пахнущую пылью, старой бумагой и тухлыми чернилами. После того, как я оглядел книгу со всех сторон, я осторожно начал её открывать, листы настолько слиплись, что добраться до первого доставляло столько проблем, что я даже подумал бросить это дело и никогда сюда не возвращаться. Страницы были пустые, но я чувствовал слова вначале, ну или хотел чувствовать. И оказался прав, на первой странице после всех инструкций по заполнению и правил было написано:
«Я Галина Ивановна, посудомоищица в столовой металлургического завода «Кузнец». Хочу донести жалобу до президента Р.Ф. «имя отчество» на своего непосредственного начальника «имя отчество». Он, сволочь такая, зарплату не даёт второй месяц, а у меня дети, старшая вот беременна, муж безработный, алкоголик к тому же, помрёт без меня. А этот, начальник чёртов, мою честную зарплату не даёт, помогите, пожалуйста «имя отчество», только вы сможете, больше некому».
Ниже этого:
«Галька, дура ты что ли? Какой тебе президент в почтамте, иди лично письмо президенту пиши, а мы уж поддержим».
« И зачем жалобная книга нужна, если вы, тупой народ, даже не знаете, зачем она нужна, следующий, кто её возьмёт, к тебе обращаюсь: «ПОЧИТАЙ ПРАВИЛА!» А я то, собственно, чё взял то её, ПОСЫЛКИ У ВАС ДОЛГО ИДУТ! Мне мать куртку зимнюю отправила, ещё осенью, в октябре, сейчас ДЕКАБРЬ! ГДЕ МОЯ КУРТКА!?»
«Проезжал мимо, думаю, дай кроссворд себе в поезд возьму, тю-тю, нету, как это так, почта, а нет кроссворда, только в конце газеты, разве он мне такой нужен? Я что по-вашему, за трое суток должен один кроссворд гадать? Зачем вы вообще работаете тогда? И почтальоны ваши, вялые какие-то, долгие, всегда с запозданием приходят. Не ногой я к вам, и от всех подписок отпишусь. Телевизор буду смотреть, чтоб вас всех тут по увольняли».
Отзывы вызвали у меня улыбку, но это ещё не всё, далее:
«А что вы пивом не торгуете, а? или рыбкой хотя бы, знаете, как бы здорово было, рыбку в газетку, пиво, весь комплектик сразу в одном месте. Подумайте, работяги, персонал вроде не против. Эй, начальники, чё скажите?»
«Я, Любовь Иннокентьевна Золотополучная, заслуженная народная артистка Советского Союза! Ныне на пенсии. Пишу сетование на почтмейстера Гулько. На просьбу предоставить мне информацию о режиме работе почтового отделения, он ответил мне: «Сами посмотрите, как у всех». Хам! Требую скорейшего его сокращения!»
«А Катька из седьмого а овца!!!»
«Коль уж меня выгнали с работы, скажу, тут все воруют и дурят покупателей. Накручивают цены и берут журналы домой бесплатно».
«Люди! Я выиграл в лото!»
«Дружище, я сплю с твоей женой, ты тут вкалываешь, а она ко мне бегает, в глаза сказать смелости не хватает, но ты знай, я порвал с ней, совесть не позволяет так жить. Я переезжаю в другое место и тебе советую. Ведьма она, все силы забирает. Лезет и лезет, я уж не молод, боюсь сердце не выдержит. Держись, мой друг и уходи от неё».
« ВОТ ЭТО ДА, ХОТЕЛ ВРЕМЕЧКО СКОРОТАТЬ, ДУМАЛ ГАЗЕТЁНКУ ПОЛИСТАЮ КАКУЮ, А ТУТ РОМАН ЦЕЛЫЙ. КЛАСС. ОТПИШИСЬ СЮДА, РОГАТЫЙ. Я БУДУ ЖДАТЬ».
« Прошу в жалобной книге не писать всякую чушь, она здесь не для этого находится. Начальник отдела почтовой связи Веткин».
«Хоть ты и начальник, рот народу не закроешь!»
На этой ноте видимо книгу убрали в этот кабинет, где сейчас нахожусь я. Потому что это был конец. Но сомневаюсь, что жалобы людей закончились. Я сильнее прежнего улыбнулся и написал:
«Дорогая Людмила, счастья вам, добра и позитива!»
Автор: Шаматон
Источник: https://litclubbs.ru/articles/4976-kniga-zhalob.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#книга #жалобы #люди #недовольство #пожелания