Оборот грузоперевозок по итогам первого полугодия этого года снизился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а во втором квартале падение составило 36% по отношению к первому кварталу. При этом, как утверждают аналитики платформы Loginet, в условиях геополитического и экономического кризисов рынок автомобильных грузовых перевозок демонстрирует способность быстро адаптироваться.
Во втором квартале 2022 года оборот грузоперевозок снизился на 36% по сравнению с первым кварталом 2022 года, при этом падение по итогам полугодия составило 16% по отношению к первому полугодию прошлого года. По данным платформы для грузовладельцев и грузоперевозчиков Loginet, оборот по проведенным на портале тендерам во втором квартале упал на 54% в сравнении с первым кварталом года и на 20% в первом полугодии по отношению к первому полугодию 2021 года.
Санкции, введенные в отношении российских грузоперевозчиков, закрытые границы Евросоюза, уход иностранных компаний с рынка — всё это привело к разрыву логистических цепочек поставок. Однако, даже в условиях геополитического и, как следствие, экономического кризиса, магистральные грузоперевозки демонстрируют способность быстро адаптироваться, переориентируясь на новые направления и на сегменты внутреннего рынка.
Так, например, по количеству перевозок, распределенных на грузоперевозчика по итогу торгов, был отмечен рост на 12% за первое полугодие 2022 года по сравнению с первым полугодием 2021 года. При этом количество перевозок, распределенных на грузоперевозчика по договору, в эти же периоды снизилось на 27%.
«Система логистики и транспортные коридоры, которые выстраивались десятилетиями, кардинально изменились с конца февраля, а новые — еще формируются. На части новых международных путях экспортеры и перевозчики столкнулись с недостаточно развитой инфраструктурой, мы стали отмечать рост заторов на границе. Это не удивительно — ведь раньше такие объемы здесь просто не были запланированы, возникают «бутылочные горлышки». Растут и тарифы на международные перевозки, а на внутреннем же рынке отмечается временная стабилизация тарифов. Но как только новые коридоры будут деформированы — тарифы, скорее всего, также продолжат рост», — говорит Герман Раскин, основатель и акционер Loginet.