Найти тему
Друг Народа

Любовь и Вторая Мировая война в европейском кино

В современном историческом кино интересно посмотреть, как сейчас в современной Европе интерпретируют отношения немецких и советских солдат к мирному населению вражеской стороны, а точнее к «слабому полу» во время Второй Мировой войны. Если еще точнее, то к вниманию публики предлагается рассмотреть два относительно «свежих» европейских фильма «Французская сюита» (2015 г.), где показано интерес немецких оккупантов к французским дамам во время оккупации Франции и «Безымянная - одна женщина в Берлине» (2008 г.), где повествуется о действиях наших солдат в отношении к берлинским женщинам в 1945 г.

Автор ни коим образом не навязывает никакой идеологии и материал также не является пропагандистским

Занятие немцами г. Бюсси. Немецкий танк не оригинальный, судя по шасси, а бутафория. Кадр из фильма
Занятие немцами г. Бюсси. Немецкий танк не оригинальный, судя по шасси, а бутафория. Кадр из фильма

Сюжет фильма «Французская сюита» (снимали Великобритания, Франция, Бельгия), сценарий которого основан на романе эмигрантки Ирины Львовны Немировской, незамысловат - красавица Люсиль жила со свекровью во французском в городке Бюсси и в 1940 г. дождалась немцев. Причем в их в шикарный помещичий дом поселили обер-лейтенанта вермахта Бруно фон Фалька оккупационной администрации, который читал доносы французов друг на друга. На «личном фронте» у Бруно и Люсиль было не очень, поэтому они полюбили друг друга. Бруно имел музыкальное образование, «бацал на пианине» и подарил на прощанье Люсиль сочиненную лично им сюиту.

Обер-лейтенант Бруно фон Фальк. Кадр из фильма
Обер-лейтенант Бруно фон Фальк. Кадр из фильма

По сюжету Люсиль связалась с партизанами, решила спасти одного партизана и Бруно, изменив воинской присяге и прусскому чувству долга, помог ей сбежать с раненным партизаном. Отягчающем обстоятельством было то, что французский "некомбатант" во время побега расстрелял немецкий патруль (!). Но Бруно отпустил обоих, зная, что он больше не встретит Люсиль. Вот такая сила любви.

Единственный злодей - немецкий офицер пристает к француженке. Кадр из фильма
Единственный злодей - немецкий офицер пристает к француженке. Кадр из фильма

Бруно в фильме показан как интеллигентный человек, глубоко страдающий от метаний между любовью и присягой, долгом перед родиной. Он симпатичен зрителю. Другие немцы показаны менее симпатичными, точнее они показаны хулиганами. Например, простые немецкие солдаты разломали «по-пьяне» мебель и внутреннее убранство одного особняка, где их разместили. Но подавляющую часть фильма они пялились на женщин и только пускали слюни. Был там еще один обер-лейтенант, который приставал к другой французской девушке, но был убит партизаном. Но в целом, фильм оставляет довольно позитивные эмоции, что-то вроде "любовь победит войну" и "европейцы должны примириться между собой".

Немецкие солдаты пялятся на француженку. Кадр из фильма
Немецкие солдаты пялятся на француженку. Кадр из фильма

Такая вот романтическая история с благородным немецким офицером. Примечательно, что писательница одноименного романа, по которому был снят фильм, И. В. Немировская в июле 1942 г. была арестована французской полицией (!) как «лицо еврейской национальности» и уже в августе умерла в Освенциме…

Фильм «Безымянная - одна женщина в Берлине» снимали Германия и Польша. Кстати русского майора Андрея Рыбкина сыграл российский актер Евгений Сидихин. Еще несколько ролей сыграли современные российские актеры. Сам сюжет снят по автобиографической книге «Женщина в Берлине» Марты Хиллерс, которая, судя по мемуарам, подвергалась насилию со стороны советских оккупационных солдат.

Евгений Сидихин в роли А. Рыбкина. Кадр из фильма
Евгений Сидихин в роли А. Рыбкина. Кадр из фильма

Сюжет этого фильма довольно замысловат - немка-красавица Нина Хосс подверглась насилию советских солдат в Берлине, но вскоре нашла самого главного советского офицера - майора А. Рыбкина, чтобы «жить» с ним, и чтобы он ее защищал от «посягательств» других. Не будем вдаваться в достоверность сюжета - правда это или ложь, гораздо интереснее, как наших солдат показал европейский кинематограф.

Русские солдаты после боя. Кадр из фильма
Русские солдаты после боя. Кадр из фильма

Сначала наши солдаты показаны вроде бы даже нормальными, но потом, когда они напились после боя, они (играют в основном поляки) кинулись оравой от млада до стара по немецким бомбоубежищам и квартирам и на глазах у немцев-мужчин стали "хулиганить" с немками. Рожи самые отвратительные и похабные у многих. Видимо, у европейского зрителя и у немцев в частности, этот фильм должен был нивелировать историческое чувство вины за ужасы Второй Мировой войны.

Кстати, автор книги - Марта Хиллерс благополучно вышла замуж и переехала в 1950-х годах в Швейцарию, а умерла в 2001 г. в возрасте 91 года.

Русские солдаты были застигнуты немецкими гражданскими за интересным занятием. Кадр из фильма
Русские солдаты были застигнуты немецкими гражданскими за интересным занятием. Кадр из фильма
Русские солдаты "пристают". Кадр из фильма
Русские солдаты "пристают". Кадр из фильма
Русские солдаты "пристают". Кадр из фильма
Русские солдаты "пристают". Кадр из фильма

Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз

Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии

Другие статьи канала по военное кино - Оружие в датском сериале «1864»

Военная техника в фильме «Лев пустыни» 1981 г.

«Бандеровцы» в советском кино

Фильм «Генерал дьявола» (1955 г.) и шведские «Юнкерсы» Ju-86К-13