«Долларовая трилогия» (1964–1966)
Трио фильмов с Клинтом Иствудом, которое изменило кинематограф так же, как The Beatles перевернули поп-музыку в то время. Самый известный мотив вестерна, начинающийся со свиста в сопровождении акустической гитары - главная тема самого успешного фильма трилогии - "Хороший, Плохой, Злой". К слову, режиссер фильма Серхио Леоне и Морриконе ходили в одну и ту же начальную школу, однако не вспоминали об этом, когда начинали работать вместе. Как пишет Rolling Stones, режиссер позвонил композитору в 1963 году и пригласил поработать над музыкой к Magnificent Stranger.
Несмотря на то, что итальянские конные оперы, по словам Морриконе, какое-то время находились «в состоянии кризиса», Леоне хотел превратить этот прямолинейный жанр во что-то мистическое и нетривиальное. И у него это получилось, не без помощи именитого композитора. Музыка Морриконе подарила фильмам не только желанную таинственную атмосферу, но и, без малого, сделала трилогию одной из величайших киноработ всех времен.
«Профессионал» 1981
Шедевр французского кино с невероятным Жан-П0ль Бельмондо. Главная музыкальная тема фильма - дело рук Эннио Морриконе. Бельмондо играет французского секретного агента, который надумал убить лидера бывшей африканской колонии после неудачного покушения на его жизнь. Неожиданно популярным стал трек «Chi Mai», который композитор написал в 1971 году для малоизвестного фильма под названием Maddalena. Создатели фильма были так очарованы этой музыкой, что, в конце концов, она звучала на протяжении всего фильма.
Но «Chi Mai» не единственная звезда этого кино. «Le vent, le cri» с его мерцающими струнами и гипнотическим размером становится вторым главным треком "Профессионала".
Если вы уже знакомы с фильмом, вспомните финальную сцену с великой «Chi Mai», а если не смотрели - запланируете это на ближайший вечер.
«Омерзительная восьмерка» (2015)
Квентин Тарантино никогда не скрывал своей любви к творчеству композитора - с начала 2000-х он использовал отрывки из музыки Морриконе в своих фильмах. Морриконе, в свою очередь, восхищался мастерством Тарантино, поэтому не хотел давать ему звуковые «отрывки», опасаясь, что они будут переосмыслены.
Желанная с обеих сторон встреча свершилась в Риме, куда приехал Тарантино со сценарием для «Омерзительной восьмерки». Через какое-то время Морриконе вручил ему переработанную музыку из The Thing 1982 года и парочку других композиций. В интервью для Rolling Stone в 2016 году он упомянул, что во время вступительной увертюры фильма люди в кинотеатрах аплодировали.