Найти тему
20,2K подписчиков

Надо ли защищать русский язык?

458 прочитали

Многих людей раздражает слово Питер. Еще больше арго типа Васька, Старуха, Коменда, Купчага, Петроградка, Петра, Петрога. Мне кажется, не нужно путать безграмотность и живое тело языка. Если человек выделяет на письме деепричастный оборот и не отмечается распространенными перлами типа «видио», почему бы ему не говорить Петроградка?

Многих людей раздражает слово Питер. Еще больше арго типа Васька, Старуха, Коменда, Купчага, Петроградка, Петра, Петрога. Мне кажется, не нужно путать безграмотность и живое тело языка.

Иногда встречал тезис, что это, мол, по-московски, как Покровка, Знаменка, Якиманка. Ну это уже местный снобизм, который нужно вытравливать.

Вообще часто в погоне за чистотой нашей речи люди превращаются в этаких ревнителей русской словесности, которым Пушкин писал «Шишков, прости, не знаю как перевести». Когда я спрашивал
William Hackett-Jones про заимствования, он мне хорошим русским матом объяснил, что английские слова короче и удобней, и мы уже никуда от этого не денемся.

Многих людей раздражает слово Питер. Еще больше арго типа Васька, Старуха, Коменда, Купчага, Петроградка, Петра, Петрога. Мне кажется, не нужно путать безграмотность и живое тело языка.-2

Я все эти тенденции наблюдаю во французском. Поскольку планирую посетить ближе к зиме недружественную страну, подтягиваю язык. И там сплошная кастрация. Вместо l’hôpital (больница) l’hôsto, вместо cinéma (кино) ciné, вместо réfrigérateur (холодильник) frigo. И это притом, что французы в охранительном порыве придумали слово ordinateur вместо computer. Но даже его сокращают на ordi. А про ноутбук все равно скажут laptop.

Поэтому я спокойно говорю Петроградка. Ибо когда-то Шишкова и Шишковского трясло от слов панталоны и жилет. С годами эта тряска прошла.

Многих людей раздражает слово Питер. Еще больше арго типа Васька, Старуха, Коменда, Купчага, Петроградка, Петра, Петрога. Мне кажется, не нужно путать безграмотность и живое тело языка.-3

На этой неделе в чт Апрашка и окрестности: изнанка и фасад СПб
Пт
Дочь Николая, теракт эсеров и убийство Распутина
Сб
Романовы без соплей. 1917-й: факты и мифы
Вс
Дно СПб: Коломна. Пушкин, Репин, проститутки

Раписание и билеты здесь https://peretzprint.ru/shop-category/ekskursii/