Найти в Дзене
StopGame - Об играх интересно

Почему кажется, что автомобили в играх ездят медленнее, чем должны?

Приветствую всех читателей. На связи П. У меня к вам небольшой вопрос. Бывало ли у вас такое чувство, что при езде на автомобиле в той или иной компьютерной игре вам казалось, будто машина едет ну слишком медленно. Стрелка спидометра уже далеко прошла отметку в 200, но кажется что вы едете на скорости максимум в 120 километров в час? Знакомо, не правда ли? Вот и меня часто посещает это чувство. Особенно при игре или просмотре геймплея автосимов, например, какой-нибудь GT или Assetto Corsa. И еще сильнее у меня возникло это чувство, когда мне дали немного прокатиться на настоящем авто. Кажется, будто 20 - 40 км/ч реального автомобиля соответствуют 60-80 км/ч их виртуальной копии. Но почему так? Разработчики умышленно делают машины медленнее, чем нужно? Очевидно, что нет. Но все равно предлагаю разобраться в этом вопросе повнимательнее. Пристегивайте ремни, мы начинаем.

  📷
📷

Я думаю, всем ясно, что дело тут не в том, что автомобиль в игре едет медленнее, чем на самом деле нужно, и не в том, что единицы измерения расстояния (по-простому метры, километры и тд) перенесены в игру некорректно. Такие ошибки просто напросто невозможны в серьезных автосимах, главная цель которых - как можно точнее воссоздать все что связано с автомобилем и трассой во время гонки.

И, наверное, многие из вас, особенно игроки в шутеры, типо того же варзона, мне скажут: «Нам и так ясно, что дело не в скорости и не в километрах. Просто нужно изменить настройки поля зрения камеры, и тогда все будет казаться значительно быстрее». И я буду полностью с вами согласен. Параметр FOV (field of view) - одна из главных причин недостатка скорости. Но почему?

Скорость машины, да и не только машины, но и, к примеру, персонажа в игре от первого лица, человеческий глаз воспринимает в первую очередь через объекты, пролетающие мимо во время движения. Чем больше статических (деревья, дома и всякая другая неподвижная всячина) и динамических (движущиеся люди, чужие автомобили и т.д.) предметов проносится мимо нас на экране, тем быстрее кажется движение машины/персонажа, которым мы управляем. В данном случае, увеличение параметра FOV позволяет видеть больше различных объектов, тем самым помогает нам воспринимать скорость машины по-новому. Кажется, будто авто стало намного быстрее ехать, хоть и на практике скорость машины никак не поменялась.

  📷
📷

Но секрет передачи идеального чувства скорости в играх включает в себя не только правильную настройку поля зрения камеры. Помимо FOV камера сама по себе должна быть более, так сказать, подвижной, чтобы и движение авто казалось более динамичным и быстрым.

Приведу пример. В вышеупомянутой Assetto Corsa можно заметить, что камера будто бы прикреплена к автомобилю на идеальный штатив, который не двигается ни при каких обстоятельствах, его не может снести ветром при большой скорости или он не может поддаться инерции во время поворота. (Предлагаю еще раз ознакомиться с геймплеем, прикрепленным выше).

А есть Need For Speed, в котором движение камеры больше напоминает дрон, следующий за машиной во время игры. Он подвергается инерции во время дрифта или резкого торможения, во время использования нитро он немного не успевает за машиной, из-за чего автомобиль на доли секунд немного отдаляется от камеры. И именно из-за подобного рода камеры, а точнее ее скрипта, кажется, что в nfs машины в несколько раз быстрее, чем в автосимах.

Кстати, на мой взгляд, скрипты камеры в Need For Speed вообще одни из самых лучших во всех гонках. Даже в Forza Horizon не такая крутая камера. После прохождения NFS Payback на платину (надо будет как-нибудь и про это адище блог написать) я купил на осенней распродаже FH4 и был очень удивлен чересчур медленным движением авто. Благо вышеупомянутая настройка поля зрения все улучшила.

  📷
📷

И приближаясь к концу моего рассказа стоит упомянуть менее значимые факторы, которые влияют на наше восприятие скорости в игре. Это своеобразная вишенка на торте. Этими факторами являются эффект размытия в движении, звук ревущего мотора и проносящегося мимо трафика и различные частицы и эффекты. Предлагаю обсудить всё по порядку

Начнем с размытия. Да, многие игроки не любят этот эффект. Считается, что он добавляет больше мыла, делая картинку неразборчивой. Но это очень плохо сделанное размытие в движение, и в современных играх настолько некачественный эффект практически не встречается. Хорошее размытие размещено лишь по краям экрана, что не мешает четко видеть самое важное (машину, которой мы управляем; дорогу со всеми ее развилками; автомобили соперников или городской трафик, который тоже нужно держать во внимании, чтобы не устроить аварию) но помогает добавить больше динамики в происходящее на экране.

Еще, на мой взгляд, небольшую роль в правильном эффекте скорости играют различные частицы, будь то капли дождя, снежинки или комки грязи из под колес. С подобными эффектами еще лучше чувствуется, что автомобиль не стоит на месте или еле-еле едет, а мчится на всей скорости, навстречу дождевым потокам.

  📷
📷

И, наверное, самый банальный, но все равно довольно важный фактор - звук. Серьезно, звуки двигателя, прерываемые щелчком переключения кпп, который постепенно разгоняется и рычит громче, а также звук пролетающих мимо объектов, трафика или вражеских машин на подсознательном уровне помогают нам ощутить эффект скорости. Даже без видеоряда можно понять, как быстро мчится авто.

  📷
📷

Сегодня мы разобрали, возможно, для кого-то очень очевидную тему. Но рассказать о ней и докопаться до истины мне самому было интересно. Надеюсь вам тоже понравилось читать этот блог, и информация была хоть сколько-нибудь занимательной и интересной. А на этом у меня все. До скорых встреч, читатели!

Автор: Prosto_P
Оригинал:
Почему кажется, что автомобили в играх ездят медленнее, чем должны?