Найти тему
Грабельки мои!

От возврата до игнора: реакция трех интернет-магазинов растений на претензию по пересорту

Оглавление

Юному садоводу известен только один способ избавиться от пересорта растений - ничего не покупать. Во всех остальных случаях - возможны варианты.

Когда-то я не считала пересорт растений тяжким грехом магазинов. Сад был пустым, в нем было полно места, и оно находилось для всего, в том числе и для пересорта. А что - тоже красивое.

И я не понимала того белоглазого бешенства, с которым садоводы клеймят за пересорт и приравнивают допустившие его магазины чуть ли не к мошенникам. Подумаешь, роза другого цвета!

Понимание пришло сразу же, как только в саду закончилось свободное место для новых посадок. Теперь, прежде чем посадить что-нибудь ненужное, нужно выкорчевать что-нибудь нужное.

В свете этого каждое растение, не соответствующее сорту и замыслу, становится напрасно выброшенными деньгами. И самая засада - когда пересорт обнаруживается только через годы.

Редкий случай, когда мне не приходилось писать магазинам растений претензии по качеству растений. Я делала это по факту получения посылки, магазины рассматривали обращения оперативно и реагировали так, как нужно: возвращали деньги. Оставалось только радоваться сервису и тому, как отлично налажена претензионная работа. Отказываться быть покупателем даже в голову не приходило - не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

А потом я начала обращаться в интернет-магазины растений с претензиями не только по качеству и "по горячим следам", но и по пересорту и спустя время.

И поведение магазинов в таких случаях говорит об из клиентоориентированности лучше всяких слов на ветер.

"Цветник Поволжья" и одинокая ветка сирени

После того как даже купленная горячей новинкой гибридная гортензия Runaway Bride оказалась не пересортом, мой респект питомнику поднялся до небывалых высот, и я его смело рекомендовала читателям.

Пока у меня не расцвела сирень.

Я ждала эту сирень два года после посадки. Было куплено три саженца и расцвести должны была либо "Красавица Москвы", либо "Красная Москва, либо "Сенсация".

А расцвела дворняжка, которой у каждого подъезда "даром не нать и с деньгами не нать".

Претензию я писала ни на что особенно не надеясь. Прошло два года с момента заказа, все сроки прокисли. Приложила фотографии цветущей недо-сирени.

Я никогда не пишу в претензиях: "мошенники и гады, верните деньги!"

Я пишу: "прошу рассмотреть мою претензию по пересорту и предложить мне как постоянному покупателю варианты компенсации на ваше усмотрение".

Ответ пришел через три дня, два из которых банально выпали на выходные. Руководитель магазина принесла извинения и запросила реквизиты для возврата денег. И буквально в течение часа после того, как я реквизиты отправила, блямкнула смс-ка, оповещающая, что деньги пришли.

Коротко и ясно. При этом никто не требовал выкопать сирень и прислать ее обратно. И даже невозможных доказательств, что это именно та самая сирень - никто не требовал.

Три сирени от "Цветника Поволжья" - будет ли пересорт по двум оставшимся, я узнаю в следующем году, но это не точно
Три сирени от "Цветника Поволжья" - будет ли пересорт по двум оставшимся, я узнаю в следующем году, но это не точно

"Остров цветов" и желтые тюльпаны - вестники разлуки

Это был довольно большой заказ - 40 сортов тюльпанов.

Тюльпаномания у меня тогда прогрессировала, дойдя до острой фазы, сортов хотелось много и разных. Разных - это ключевое слово.

Крымский интернет-магазин "Остров цветов" не выращивает тюльпаны, он фасует голландские луковицы и просто продает. За недорого, если сравнивать цены в среднем по рынку.

То есть те дачники, кому на сортность глубоко фиолетово - могут смело брать и быть счастливыми.

А у меня из 40 заказанных сортов тюльпанов 18 сортов процвели не так, как было заявлено на витринных картинках.

Я бы еще махнула рукой, если бы присланные тюльпаны были хотя бы разных сортов. Но ведь нет. Как минимум в пяти случаях мне просто прислали дубли.

Претензия была написана с полным пониманием того факта, что никому ничего я не докажу. Я ведь не сажала тюльпаны под протокол и в присутствии понятых.

Тем не менее, ответ пришел: покажите фотографии тюльпанов, которые вы считаете пересортом.

Отправила фотографии.

И тогда уже пришел окончательный вердикт (орфография сохранена):

"Все фото сортов совпадают с заявленным, в просторах интернета на один сорт есть множество похожих фото в разный период цветения. Также изменения цвета у тюльпанов может зависит от множество факторов: неправильное место посадки, слишком влажное место, недостаток питательных вещест и.т.д . Относительно пересорта - 100% гарантию сорта дать не сможем, т.к. по корню, луковице  невозможно определить сортность до цветения. Пересорт встречается достаточно редко, но исключить его полностью не возможно, т.к. растения поставляются из Европы, а не выращиваются у нас. Надеемся, что последующие покупки принесут Вам исключительно положительные эмоции. Цветущего Вам сада! Будем рады видеть Вас вновь!"

Не, ребята, больше вы меня не увидите.

Когда вместо ожидаемого фиолетового тюльпана зацветает желтый, дело не в недостатке питательных веществ
Когда вместо ожидаемого фиолетового тюльпана зацветает желтый, дело не в недостатке питательных веществ

Garden Plants и лишь только подснежник распустится в срок

Этот случай - "всех злее", поскольку вдребезги разбивает все мои надежды на клиентоориентированность отечественного производителя.

Вместо девяти заказанных прострелов через год после посадки в саду расцвели девять анемон многонадрезанных.

Примечательно, что со случаем аналогичного пересорта столкнулась и автор канала "Сад под Петербургом" Ольга Макарова, правда, она заказывала свои прострелы в другом питомнике, а расцвели у нее тоже анемоны.

То есть очевидно, что это был массовый производственный сбой с поставщиками семян для питомников, когда сеяли одно, взошло другое, вовремя не разобрались и продали.

Разница лишь в реакции питомников на этот форс-мажор.

Если питомник "АртС Сад" предложил всем своим клиентам, получившим вместо прострелов анемоны, компенсацию в размере 120% от суммы заказа за неоправданные ожидания, то питомник Garden Plants на претензию по этому пересорту даже не ответил.

Анемона многонадрезанная Anabella Deep Rose, которую прислали вместо прострелов
Анемона многонадрезанная Anabella Deep Rose, которую прислали вместо прострелов

В каждой статье-"распаковке" можно встретить комментарий, мол, ну если уж в Моссовете... То есть, если уж даже садовые блогеры с большой аудиторией получают пересортные или некачественные заказы, то что тогда говорить о простых смертных?

Почему-то читатели искренне полагают, что авторы садовых каналов машут флагами перед питомниками и магазинами: "Тру-ля-ля, мы садовые блогеры, сделайте нам красиво!"

Открою страшную тайну: блогеры все растения покупают за свои кровные и действуют как тайные покупатели.

Раньше я по юности и глупости могла себе позволить рекомендовать питомники на основании собственных заказов. А теперь - упаси садовый гном меня это делать.

Максимум, на который я "могу пойтить" - спросят меня: "где купила?".

Я просто отвечу: вот там.

И все. А дальше - каждый сам песец своему счастью.

Большая распаковка.

Пересорт Пересортович.

Как составить претензию по качеству, чтобы ее удовлетворили?

Поволжье, Тольятти