В условиях тотальных санкций Россия ищет новые пути транспортировки грузов и находит их. Маршрут «Север – Юг» из России через Иран в Индию может стать серьезной заменой традиционному маршруту через Суэцкий канал.
Для успешного функционирования торговли необходимы надежные транспортные маршруты. Это аксиома!
Но что делать, если тебе объявили 100500 санкций и каждый день грозят объявить новые и обещают задерживать твои грузы при любом удобном случае? Правильно – необходимо искать пути их обхода.
У России есть Транссиб и Северный Морской путь, на которые западные страны при всем своем желании санкции распространить не могут. Но этого мало, необходим еще один надежный и по возможности короткий путь в Азию.
Россия нашла такой маршрут и успешно его протестировала. Это маршрут «Север – Юг» через Астрахань, Каспийское море, Иран в Индию и далее. Его длина всего 7 200 км, это даже меньше, чем от Москвы до Владивостока по Транссибирской магистрали.
Кроме Индии это выход в Азербайджан, Туркмению, Иран и все страны Ближнего Востока и Азии, готовые торговать с Россией.
Один из главных участников этого транспортного проекта – Иран – двумя руками «за». Именно иранские СМИ заявили об успешном завершении первого тестового транзита грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи.
Для России этот вариант важен еще и тем, что все прикаспийские регионы получат мощную подпитку в виде инвестиций. Придется развивать железные дороги, транспортные терминалы, портовое хозяйство, судостроение и многое другое.
Проект крупный. Пожалуй, настолько крупный, что сегодня мы пока даже не в состоянии оценить все его масштабы и последствия для мировой торговли.
Но то, что США, Евросоюз остаются за бортом этого маршрута и никак не смогут на него влиять, понятно уже сейчас.
Для Евросоюза этот транспортный коридор становится очередным гвоздем в гроб торговли с Россией, которая активно сворачивает сотрудничество с европейскими странами и переключает все свое внимание на Восток.
Пример порта Усть-Луга на Балтике демонстрирует как за несколько лет Россия может вывести морскую гавань с нулевого грузооборота до самого крупного порта Балтики.
Остается Европе только сказать: Давай, до свидания!
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.