«Илья Муромец» — один из выдающихся самолетов своего времени. Во время Первой мировой войны самолеты «Илья Муромец» имели оборонительное стрелковое вооружение и принимали участие в боевых действиях: летали на бомбометание (в том числе группами), осуществляли фотографирование (в том числе контроль бомбометания), проводили ночные вылеты. Самолет «Илья Муромец» имел четыре немецких двигателя «Аргус». С начала Первой мировой войны устанавливались моторы союзников России: французские «Сальмсон» и английские «Санбим». Эти двигатели уступали немецким и несколько ухудшили летные качества самолета.
«Румплер-Таубе» (Rumpler-Taube) — этот моноплан был основным немецким самолетом с августа 1914 года. Он строился с 1912 года по лицензии «Етрих-Таубе». Всего построили примерно 500 машин. К 1916 году он уже устарел и не принимал участия в боевых действиях.
«Альбатрос DIII» (Albatros DIII) — самолет-биплан (мощность мотора — 165 л. с., скорость полета — 165 км/ч, практический потолок —5000 м, два пулемета) первоначально имел превосходство в воздухе над английскими и французскими самолетами. Он был одним из самых удачных самолетов Первой мировой войны. Создан в 1916 году и выпускался примерно два года.
Люфтферкергессельшафт CII «Роланд» (Luftverkehrgesselschaft CII «Roland» — товарищество воздушного движения CII «Роланд»). CII наиболее распространенный и совершенный многоцеле вой немецкий самолет-биплан. Первый полет он совершил в октябре 1915 года и через четыре месяца поступил на фронт. Использовался как ближний и дальний разведчик, корректировщик артиллерийского огня, ночной бомбардировщик. Всего было выпущено 250—300 машин. На фронте эти самолеты использовались до середины 1917 года.
«Фоккер-Дрейдекер I» (Fokker-Dreideker I) — триплан, входивший в состав истребительных подразделений, являлся по сути прообразом биплана «Сопвич Камел». На фронте появился осенью 1917 года. С этим самолетом случались аварии. В апреле 1918 года на нем погиб ас Манфред фон Рихтгофен.
AEG GIII (AEG GIII) — первый тяжелый немецкий самолет, предназначенный для бомбовых ударов в глубоком тылу противника. Был построен в середине 1915-го, а в конце это го же года уже участвовал в боях. Он был вооружен двумя пулеметами и мог нести 300 кг бомбовой нагрузки.
«Сименс-Шуккерт R1» (Siemens-Schukkert R1) — тяжелый самолет-биплан, строился фирмой «Сименс-Шуккерт» с 1914 года в Берлине и Нюрнберге.
«Цеппелин-Штаакен RVI» (Zeppelin Staaken RVI) — самолет для бомбовых налетов в глубоком тылу противника. Имел четыре пулемета и мог нести бомбовую нагрузку — 18 бомб по 100 кг.
Продолжение следует…
Уважаемые читатели! Поддержите канал – подпишитесь.