Найти тему

Самолеты Первой мировой войны

Картинка из свободных источников. «Илья Муромец» серии Е
Картинка из свободных источников. «Илья Муромец» серии Е

«Илья Муромец» — один из выдающихся самолетов своего времени. Во время Первой мировой войны самолеты «Илья Муромец» имели оборонительное стрелковое вооружение и принимали участие в боевых действиях: летали на бомбометание (в том числе группами), осуществляли фотографирование (в том числе контроль бомбометания), проводили ночные вылеты. Самолет «Илья Муромец» имел четыре немецких двигателя «Аргус». С начала Первой мировой войны устанавливались моторы союзников России: французские «Сальмсон» и английские «Санбим». Эти двигатели уступали немецким и несколько ухудшили летные качества самолета.

Картинка из свободных источников. «Румплер-Таубе» (1914 г.). Германия
Картинка из свободных источников. «Румплер-Таубе» (1914 г.). Германия

«Румплер-Таубе» (Rumpler-Taube) — этот моноплан был основным немецким самолетом с августа 1914 года. Он строился с 1912 года по лицензии «Етрих-Таубе». Всего построили примерно 500 машин. К 1916 году он уже устарел и не принимал участия в боевых действиях.

Картинка из свободных источников. «Альбатрос DIII» (1916 г.). Германия
Картинка из свободных источников. «Альбатрос DIII» (1916 г.). Германия

«Альбатрос DIII» (Albatros DIII) — самолет-биплан (мощность мотора — 165 л. с., скорость полета — 165 км/ч, практический потолок —5000 м, два пулемета) первоначально имел превосходство в воздухе над английскими и французскими самолетами. Он был одним из самых удачных самолетов Первой мировой войны. Создан в 1916 году и выпускался примерно два года.

Картинка из свободных источников. Люфтферкергессельшафт CII «Роланд» (1916 г.)
Картинка из свободных источников. Люфтферкергессельшафт CII «Роланд» (1916 г.)

Люфтферкергессельшафт CII «Роланд» (Luftverkehrgesselschaft CII «Roland» — товарищество воздушного движения CII «Роланд»). CII наиболее распространенный и совершенный многоцеле вой немецкий самолет-биплан. Первый полет он совершил в октябре 1915 года и через четыре месяца поступил на фронт. Использовался как ближний и дальний разведчик, корректировщик артиллерийского огня, ночной бомбардировщик. Всего было выпущено 250—300 машин. На фронте эти самолеты использовались до середины 1917 года.

Картинка из свободных источников. «Фоккер Dr. I» (1917 г.)
Картинка из свободных источников. «Фоккер Dr. I» (1917 г.)

«Фоккер-Дрейдекер I» (Fokker-Dreideker I) — триплан, входивший в состав истребительных подразделений, являлся по сути прообразом биплана «Сопвич Камел». На фронте появился осенью 1917 года. С этим самолетом случались аварии. В апреле 1918 года на нем погиб ас Манфред фон Рихтгофен.

Картинка из свободных источников. Самолет AEG GIII (1915 г.)
Картинка из свободных источников. Самолет AEG GIII (1915 г.)

AEG GIII (AEG GIII) — первый тяжелый немецкий самолет, предназначенный для бомбовых ударов в глубоком тылу противника. Был построен в середине 1915-го, а в конце это го же года уже участвовал в боях. Он был вооружен двумя пулеметами и мог нести 300 кг бомбовой нагрузки.

Картинка из свободных источников. «Сименс-Шуккерт R1» (1915 г.)
Картинка из свободных источников. «Сименс-Шуккерт R1» (1915 г.)

«Сименс-Шуккерт R1» (Siemens-Schukkert R1) — тяжелый самолет-биплан, строился фирмой «Сименс-Шуккерт» с 1914 года в Берлине и Нюрнберге.

Картинка из свободных источников. «Цеппелин-Штаакен RVI» (1917 г.)
Картинка из свободных источников. «Цеппелин-Штаакен RVI» (1917 г.)

«Цеппелин-Штаакен RVI» (Zeppelin Staaken RVI) — самолет для бомбовых налетов в глубоком тылу противника. Имел четыре пулемета и мог нести бомбовую нагрузку — 18 бомб по 100 кг.

Продолжение следует…

Уважаемые читатели! Поддержите канал – подпишитесь.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц