Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Сравнение двух Элен. Сериалы "Семейные узы" и "Во имя любви". Разбор и мнение психолога.

<>
<>

Две изящные и гордые бразильянки имеют как индивидуальные, так и схожие черты. 

Признаться, меня удивил тот факт, что фото Веры Фишер в интернете можно найти без труда и в бескрайнем множестве, а вот снимки Режины Дуарте представлены в довольно ограниченном количестве. 

Проведём же небольшой анализ двух элегантных и гуманных персонажей по самым классическим параметрам. 

<>
<>

1) ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ.

Элены успешны и востребованы: каждая в своем деле. 

Женщины являются представительницами крепкого среднего класса, не нуждаясь ни в чем для обеспечения как себя, так и детей.  

В общем, тут довольно хрестоматийные факты, и не думаю, что они нуждаются в подробном рассасывании.

Считаю, что обе героини использовали ПРАВИЛО ПАРЕТО. 

Его суть сводится к тому, что 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата.

<>
<>

Метод используют при оценке эффективности бизнеса и его показателей: корректно определив небольшой перечень важных действий, можно получить прибыль гораздо быстрее.

При этом дальнейшие улучшения могут быть непродуктивны и вообще себя не окупить.

В качестве примера возьмём аптеку. 

Ключевой выбор покупателей — активированный уголь; зелёнка; препараты: обезболивающие, жаропонижающие, от гипертонии и прочее. 

На них ежедневно есть спрос. Это малый список товаров, но именно он обеспечивают основную выручку. 

<>
<>

Однако в аптеках есть много другой продукции — она расширяет ассортимент, удовлетворяет редкие потребности клиентов и гарантирует спонтанные покупки (рецептурка, средства гигиены, уходовая косметика).

То бишь Элены, как мне кажется, действовали по аналогичному сценарию: 

У них была небольшая база постоянных и помешанных на внешности клиентов, которые обеспечивали основную выручку, а в остальное время они занимались своей жизнью, не стремясь искать новых покупателей их услуг, потому что понимали - сарафанное радио в данном случае сработает безупречно.  

Тут ничья. 

<>
<>

2) ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ. 

Главные героини нехило передознулись болью из-за проблем и поведения собственных дочерей. 

НАЧНЕМ С ТЕЛЕНОВЕЛЛЫ "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ".

У блондинки по отношению к Фреду стойко сформировался КОМПЛЕКС ФЕДРЫ: 

Для носительниц данного диагноза характерны гиперопека и неадекватная любовь к сыну. 

Феномен именован так в честь древнегреческой царевны Федры, которая ощущала табуированное влечение к пасынку - Гипполиту. 

Парень отказал мачехе в запретной похоти, а та в качестве мести очернила его перед родным отцом, что привело к смерти юноши. После этого Федра свела счёты с жизнью.

<>
<>

Естественно, матерь Фреда никому на своего сына не стучала.  

Однако ведь далеко не каждая женщина выберет в партнёры парня (Эду), младше ее на двадцать лет, правда ведь?

Этакий не закрытый гештальт, который, благодаря такой связи, закрылся.

У Камиллы неразрешенный эдипиальный конфликт, но о нем я подробно писала в статье, посвященной данному персонажу. 

Ссылки будут в конце данного материала. 

В общем и целом, в следствии данных особенностей, у косметолога патологически близкие отношения с сыном и сложная конфликтная коммуникация с дочерью. 

<>
<>

ТЕПЕРЬ О СЕРИАЛЕ "ВО ИМЯ ЛЮБВИ".

Элена чрезмерно избаловала Эдуарду, потому что пыталась таким образом компенсировать ей отсутствие отца, которого девочка слёзно ждала на каждый свой день рождения.

В результате вседозволенности у девушки сформировался СИНДРОМ ДЕТСТВА.

Выражается в инфантильности, попытках освободиться от забот, свойственных взрослой личности и обязанности принимать решения относительно своей судьбы. 

<>
<>

Индивида страшит необходимость стать самодостаточным и вообще сама реальная жизнь, что ведет к проблемам с окружающими.

Эдуарда действительно почти всю теленовеллу была зависимой во всех планах, потому что Элена растила ее словно в оранжерее.  

Но обеих дам категорически нельзя нарекать плохими матерями, и думаю, не стоит объяснять, почему.

Здесь тоже ничья. 

<>
<>

3) ДРУЖБА.

СЕРИАЛ "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ".

Элена, обладая умопомрачительными внешними данными, вызывала лютую зависть женщин с просроченной красотой. Например, Алмы. 

Но при этом у нее была верная и порядочная подруга - Иветти, которая даже не побоялась вступиться за косметолога и отчехвостить Камиллу.

Блондинка всегда могла рассчитывать на жену Вириато, потому что их связывали крепкие дружеские узы.  

<>
<>

Вспомнился ПАРАДОКС ОДИНОЧЕСТВА.

Чем больше общения, встреч, контактов, компаний есть у человека, тем объемнее чувство одиночества.

У всех нас есть лишь двадцать четыре часа в сутки, да и мы не вечны в этом мире. 

Огромная численность приятелей и друзей ведет к тому, что все коммуникации становятся весьма поверхностными и пустыми. 

Нереально уделить внимания и времени всем своим знакомым. 

Вот и две бразильянки были крайне избирательными в выборе близкого окружения, а потому смогли пронести свою дружбу через десятилетия.

<>
<>

СЕРИАЛ "ВО ИМЯ ЛЮБВИ".

У Элены не было настоящих подруг. Сначала к ним можно было отнести сестру - Вирджинию и коллегу - Флавию, но, увы, это было ошибкой. 

Злопыхательная Флава не погнушалась лечь в постель с мужем своей якобы близкой приятельницы, убеждая всех, что это норма.

Как говорит мой друг: таких друзей за ху шкирку и в музей.

Бесконечно отрадно, что Эдуарда за это съездила ей по туловищу и голове.

Как говорится: ноль процентов осуждения, сто процентов понимания.

<>
<>

Такой друг продастся любому за мелочь.

Да и их пара с Атилиу отлично вписывалась во фразу:

Конечно мир я не спасу, но, может, зло помрёт со смеху. 

Как человек, супруга Рафаэла достаточно плоская и однотипная, а потому не смогла поддержать брюнетку в самый страшный период ее жизни. 

Более того, героиня накричала и избила матерь Эдуарды, обвинив ее во всех грехах. 

<>
<>

Глядя на поведение Вирдж, на ум приходит ЭФФЕКТ ЛЮЦИФЕРА.

Это явление впервые было описано, благодаря тюремному эксперименту.

В 70е годы прошлого века 24 человека, решивших принять участие в данном опыте, разделили на две группы: охранники и заключённые. 

Участники жили в символической тюрьме, организованной в подвале факультета психологии.

Заключённые и охранники быстро адаптировались к своим ролям, и, наперекор прогнозам, начали происходить по-настоящему опасные ситуации. 

<>
<>

Каждый третий охранник проявил садистские наклонности, а заключённые были морально подавлены, и даже пара человек еще до окончания эксперимента покинули воображаемую тюрьму. 

По этическим соображениям исследование было завершено раньше времени. 

Опыт продемонстрировал, что, когда людей помещают в определенные условия, и они исполняют роли, включающие выражение каких-то конкретных качеств, которые для них не характерны, они достаточно быстро привыкают к назначенным амплуа.

Суть эффекта в том, что, когда индивиды начинают поступать соответственно своим ролям, у них развиваются и усиливаются определённые модели социального поведения, и нравственные нормы могут начать обесцениваться. 

Вирджиния легко примерила на себя роль судьи, который всегда на стороне прокурора. 

В этом пункте дизайнер проигрывает косметологу.  

<>
<>

4) СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ. 

СЕРИАЛ "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ".

Элена, не смотря на обилие моральных трупов, которые ее окружают, всегда держалась стойко. 

Блондинка никогда не давала себя в обиду, и могла послать на три буквы любого. 

Даже, когда у Камиллы выявили неутешительный диагноз, взяла себя в руки и начала действовать.

Чувствуется в косметологе какая-то мощная сила, которая никогда не позволит социуму ее осудить.

<>
<>

Героиня, так или иначе, применяла ПРАВИЛО НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. 

Чтобы начать что-то менять, необходимо остановиться, а после уже корректировать свой путь следования.

Если было нужно, женщина всегда брала время на раздумие и отдалялась ото всех, чтобы осмыслить происходящее. 

<>
<>

СЕРИАЛ "ВО ИМЯ ЛЮБВИ".

Элена более нервная и склонная к самообвинению дама, чем ее тезка.

У нее есть чувство собственного достоинства, но окружающие ее люди могут позволить себе вести себя с дизайнером крайне грубо и агрессивно. 

Вот не думаю я, что Элене в исполнении Веры Фишер кто-нибудь бы осмелился дать лещей.

<>
<>

У жены Атилиу СИНДРОМ ИМПОСТЕРА.

Эта особенность выражается в ощущении собственной незначительности и боязни стать "разоблаченной как подделка" в своих достижениях. 

Носители данного диагноза, как правило, сомневаются в своих способностях, обесценивают свои успехи и перманентно не верят в себя.

Данный синдром понижает самооценку, уверенность в себе и ведёт к неврозу. 

<>
<>

У персонажа это все началось после подмены детей. Она боялась быть разоблаченной как мать Марселинью, а не бабушка. 

Брюнетка винила и ненавидела себя за ложь, но раскрыть правду очень боялась. 

И вновь главная героиня "Семейных уз" обошла центральную звезду "Во имя любви". 

<>
<>

5) ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНАМИ. 

СЕРИАЛ "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ"

Элена всегда избегала мужчин. У нее контрзависимость

Она ведь даже специально бессознательно выбрала молодого парнишку, понимая, что ничего серьезного с ним все равно не построить. 

Потом под надуманным предлогом, ничего не объясняя, также опрокинула Мигела.

<>
<>

Мне думается, что у женщины КОМПЛЕКС КАИНА.

Формируется у индивида, который изменил своей второй половинке и оценивает свое поведение как гнусное, нуждающееся в искуплении.

Появившееся обволакивающее чувство вины ведёт к депрессии и/или отстранённости от избранника.

Феномен носит название в честь библейского персонажа Каина, сына Адама и Евы, который убил своего брата Авеля, но после пожалел о совершенном, а в наказание был обречён на вечные скитания.

После того, как блондинка, чтобы спасти Камиллу, изменила Мигелу с Педру, она из-за чувства вины бросила владельца книжного магазина, ничего не объяснив бедолаге. 

<>
<>

СЕРИАЛ "ВО ИМЯ ЛЮБВИ".

Немытая душа Атилиу с самого начала не стоила и мизинца Элены. 

Однако именно после появления архитектора в жизни героини, у нее все постепенно пошло крахом. 

В результате у бразильянки сформировался СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОГО СТРЕССА. 

<>
<>

Яркий маркер данного состояния: усталость, апатия, нервозность, бессонница, что, естественным образом, отрицательно влияет на здоровье и, в целом, на качество жизни.

Кроме того, когда судьба подкинула ей шанс избавиться от любвеобильного седовласа, героиня все равно выбрала остаться с ним. 

Тут ничья. 

ОДНА НЕ УМЕЕТ ВЫБИРАТЬ МУЖЧИН, ДРУГАЯ ВЕЧНО ОТ НИХ БЕЖИТ.

<>
<>

Лично мне больше симпатична Элена из "Семейных уз".

Я вижу в ней огромный потенциал, космическую внутреннюю силу и искреннюю любовь к себе.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где можно записаться ко мне на прием, а также, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

СРАВНЕНИЕ МАИЗЫ И АЛМЫ. "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ" И "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПОЧЕМУ У ДЖОВАННЫ АНТОНЕЛЛИ ДОЛГО НЕ СКЛАДЫВАЛАСЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ДЕТСКАЯ ТРАВМА РЕТТА БАТЛЕРА - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПОЧЕМУ ВЕРА ФИШЕР СТАЛА ЗАВИСИМОЙ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

В ЧЕМ ПОХОЖИ ХЮРРЕМ И МАХИДЕВРАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ВО ИМЯ ЛЮБВИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "ХОЗЯЙКА СУДЬБЫ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ