Мишустин поручил выделить 436 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. На строительство дорог в европейской части России.
Скоростной магистрали М-12, которая свяжет Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург. А также обходе Твери, который станет последним участком М-11 «Нева».
Вроде поручение обыденное - ФНБ сейчас около ₽ 13,5 трлн. Из них только за последний месяц пришло около ₽ 1 трлн. Но не все так прозаично.
В чем нюанс поручения председателя Правительства РФ Минфину?
Дело в том, что ранее такое выделение средств из ФНБ было проблематично. Парадоксальным образом это было связано с либеральной политикой, с необходимостью притока финансов не из внутреннего источника, а со стороны.
Поэтому, согласно правилам Минфина, во главе с А. Силуановым, на любой предлагаемый Правительством проект из ФНБ направлялись фиксированные суммы. Они составляли примерно 20% от стоимости проекта, с учетом разных факторов - до 30%. Привлечь остальные финансы была задача инвесторов.
В настоящем случае произошло все несколько иначе. Выделение денег Минфина на трассы М-11 (обход Твери) и М 12 закрывает сразу около половины нужной суммы.
И это не разовое выделение средств на дороги - чуть более месяца назад шла большая доплата по трассам БАМа.
Кроме того, накопления ФНБ сейчас активно привлекаются Правительством РФ на строительство российской социальной инфраструктуры (ЖКХ, объекты образования и культуры). Это приводит к мультипликационному эффекту, начиная с роста занятости.
Парадоксальным образом заморозка огромных активов России западными странами наглядно показала бессмысленность накоплений и, наоборот, пользу инвестиций. И деньги поменяли вектор.
Реализуется библейский призыв "не зарывать талант (мера золота) в землю" - за это он будет отнят, а пускать его в рост.