И снова квест сквозь мудрёные тексты депешовских песен… Честный комикс о мире, в котором мы живём (с 1984 года. Вы думаете что-нибудь изменилось?)
"So lie to me \ Like they do it in the factory
Make me believe that at the end of the day
Some great reward will be coming my way" © Martin Gore “Lie To Me”
В то время как Spandau Ballet, Duran Duran и OMD прославляли «новый романтизм/new wave», сочиняя песни о любви и сексе в великой традиции большинства жанров рок-н-ролла, Depeche Mode осмелились сказать своему поколению правду.
Не было никаких “Я не могу жить без тебя, детка“ или каких-либо “ты значишь для меня всё на свете“. Нет, благодаря Мартину Гору (Martin Gore), в том же году, когда у меня был "урок здоровья", где я узнал о половом размножении, я также получил представление об отношениях, то есть о настоящих отношениях.
Исполнитель: Depeche Mode - Some Great Reward (24 сентября24 сентября, синти-поп)
Перед “Некой Большой наградой” Depeche Mode показали намёки на такого рода откровенное написание песен в трёх предыдущих альбомах: о добродетелях эгоизма в “Правильном балансе”, о жадности в “Всё имеет значение” и о стыде в “Позоре”.
Но ничто не сравнимо со смелостью лирики в этом новаторском альбоме, который, как Макаренко, готовит юношей к жизненным урокам зрелых лет. Это не было новаторским в том, что касается звука; мы все уже слышали подобную поп-танцевальную музыку и раньше. И это не было чем-то новым с точки зрения предмета, хотя никогда не представлялось таким образом. Это было новаторским в том смысле, что он был одним из первых, кто объединил доступность поп-музыки с такими сложными темами, и они сделали это так легко.
Первая песня, которая действительно поражает прямотой и убойной силой, как наковальня, является песня “Lie to Me”. По этой части можно считать её одной из лучших. Название альбома и даже изображение на обложке вращаются вокруг текста этого чувственного трека.
«Так что лги мне,
Точно также, как они делают это на фабрике.
Заставь меня поверить, что в конце дня
Великая награда ждёт меня впереди» © Martin Gore “Lie To Me”
(из просьб пролетария Джона Доу своей первой девушке)
Гор, по иронии судьбы, добирается до истины в этой песне, признавая, что иногда всё, что нужно для продолжения отношений, - это немного лжи. "Великая награда" в названии, как упоминалось в цитате, напечатанной выше, приравнивает обещание секса к обещанию льгот на работе: обе фантазии в одном, понятном простому работяге контексте. 2 в 1.
Свадьба, как производственный процесс на фабрике
“Хозяин и слуга - Master And Servant”, с другой стороны, знакомят нас с совершенно новым миром альтернативных стилей любви. В то время как школа и дом насильно кормят нас абсолютной чепухой из биологически-романтичного секса, покрытого конфетами, Гор и Дейв Гаан говорят нам о позах, цепях, ролевых играх и о том, чтобы встать на колени, как собака.
“Богохульные слухи - Blasphemous Rumours”оказали воздействие на молодёжь в отношении темы религии. В тинейджерах всегда были вопросы и сомнения, которые они никогда не чувствовали себя комфортно задавать под давлением родителей и социума, а именно этого они и хотели. DM подтвердили молодёжный скептицизм с помощью этой песни. Ироничная история, с участием 16-летней девочки-самоубийцы, которая находит Бога и всё равно умирает. Тонкая композиция, стоящая за не очень тонкими словами, заставляет песню работать, быстро становясь любимой фанатами, особенно среди ищущих душу подростков, таких как я.
Наконец, Мартин Гор нашел свой собственный голос в “Ком-то - Somebody”. Гор показал всем неуклюжим и одиноким подросткам, что выражать свои чувства - это нормально, какими бы неловкими или банальными они ни были. Он делится с нами своим списком того, чего он хочет в отношениях, обнажая всё это, просто желая кого-то, кто его поймёт.
Но он не только сентиментален, он также осознаёт себя, говоря нам, что, хотя эти глупые романтические идеи "делают его больным", он полагает, что в этом случае всё будет прощено. И он прав.
Для моих ровесников, «Некая Великая награда» не романы Достоевского и Тургенева, эта пластинка подобна комиксу, спрятанному за текстом истории. Это было прямолинейно и доступно, но в то же время как-то табуированно, и не то, что мы "должны были" слушать. Альбом сделал наше поколение фанатом Depeche Mode на всю жизнь. Сейчас, как мы все хорошо знаем, комиксы очень, очень популярны.
Возвращение комикса в наши повзрослевшие жизни произошло в 2006 году как часть серийного воспроизведения нашей юности всего каталога группы с пятиканальным звуком.
Depeche Mode "Some Great Reward" SACD+DVD / CD + DVD
Hybrid SACD 5.1
DVD: DTS 96/24 5.1, Dolby Digital 5.1, LPCM 48/24 2.0
+ Live in Basel and Liverpool Autumn 1984 in 5.1 and stereo
1. If You Want It
2. People Are People
3. Somebody
4. Blasphemous Rumour
5. Master And Servant
Additional Tracks
4. In Your Memory
2. Set Me Free Remotivate Me
3. Somebody
Производство:
5.1 audio mixed and engineering by Kevin Paul for Audio Authority at The Instrument Studios.
Additional engineering and pro-tools editing by Roger Johnson.
Master tape resurrection and transfer by Kevin Van Bergen.
Executive Producers: Gareth Jones, Alan Wilder, Daniel Miller.
5.1 and stereo mastered by Simon Heyworth at Super Audio Mastering.
Depeche Mode Office – JD Fanger
Clothes Stylist – Jaque Frye
In 1984 Depeche Mode was Alan Wilder, Andy Fletcher, Dave Gahan, Martin Gore
Depeche Mode / Mute Records (DMCD0094637006320) © 1984 / 2006
"Депеша" на подъёме. Во избежание рутины, уехали записывать свой четвёртый альбом в Западный Берлин. Там, в студии Hansa, нашли особый саунд для альбома и обогатили его сэмплами звуков, взятых "с улицы". Благодаря находчивости и находкам мы и получаем удовольствие от прыгающих по каналам камешков, какой-то сковородки, шума народа... вполне себе а-ля «ПФ».
Однако по заведённому порядку для описания объёмного звука прослушаем диск с пристрастием…
1. Баланс. Даётся непросто: «почти баланс» в треках 1, 3, 4, 6; и его отсутствие в остальных.
2. Статика. Этот ремикс не первый трепанируемый и объяснять долго не надо, чем Кевин Пол любит загружать каналы и, особенно, тылы. Да, всё естественное для синти-поп группы: всевозможные партии синтезаторов и производимые ими дискретные перкуссии (барабанчики и тарелочки), наконец, вокалы основных певцов – Гаана и Гора, а также хоры. По приведённому внизу рейтингу будет всё понятно.
3. Динамика. Награды в виде летающих и подвижных эффектов валятся на нас как из рога изобилия.
Выводы в виде рейтинга с краткими комментариями:
1. Something To Do = 8/9: баланс восстанавливается к концу композиции, летающий синтезатор проделывает окружности над головой и дискретными клавишными и вокалом.
2. Lie To Me = 3: пустые тылы с эхом от вокала Мартина Гора. Что это было?
3. People Are People = 8/9: громкие припевы в тылах, барабаны прыгают по каналам, почти выставленный баланс.
4. It Doesn't Matter = 8/9: почти баланс, дискретные синтезаторы и их перекличка в тылах.
5. Stories Of Old = 6: дисбаланс, тылы загружены эхом, поверх которого звучат вокалы.
6. Somebody = 10: много «живых» звуковых эффектов и громко записанные тыловые инструменты.
7. Master And Servant = 8: вылетающие из центра в тылы вокалы, где «сидят» синтезаторы, произведённые явно из эха.
8. If You Want = 5: эхо в тылах с негромким синтезатором.
9. Blasphemous Rumours = 9: много дискретных перкуссий и насыщенных синтезаторов; если бы сместить точку равновесия над головой, тем самым установив баланс, можно ставить максимальную оценку.
Как видим, две серьёзные ошибки, в треках 2 и 8, существенно повлияли на средний балл = 7. Кстати, за этим инженером я уже не в первый раз замечаю вот такие «промахи», мягко говоря.
Запишем на память и пойдём дальше, к другим альбомам из каталога «Депеш Мод».
В завершении раскрою несколько заметок «на полях» этой статьи. Всё-таки о звуке.
Ну, а какой же должен быть ещё звук у синти-попа? Конечно, "пластмассовый", "синтетический" и вообще, "ненастоящий"! Такой все и ждали. Ведь времена меняются и надо уже попробовать что-то другое. Вам нужен "натуральный" саунд? Ну, так проблем нету в сонме джазовых, биг-битовых и рок-н-ролльных исполнителей: несть им числа - слушайте их. А «Депеша» в 1984 году доказали свою зрелость, выразив музыкой и звуком то время, став его sign of the times.
Сейчас услышать такие тембры – войти в реку дважды. В начале 21 века возник даже стиль, продолжающий традиции 80-х – электроклэш. На моём канале вы найдёте рецензии на таких исполнителей и их альбомы.
Думаю, что стоит расширить нашу многоканальную библиотеку разбором альбомов таких «родственных» групп, как Camouflage, Alphaville, The Human League, OMD, Ultravox, Yello, Telex, Duran Duran и т.п.
Другие многоканальные альбомы из депешеведения (Depeche Mode):
Depeche Mode "Ultra" SACD, DVD 5.1: И тогда их осталось трое...
Recoil "subHuman" DTS 5.1: Печальная история!
Depeche Mode "Delta Machine" Blu-ray 5.1: Depeche Machine = Delta Mode
Depeche Mode "Black Celebration" SACD, DTS 5.1: Праздник во время чумы
Depeche Mode "Songs of Faith and Devotion" SACD, DVD 5.1: Электронный блюз
Depeche Mode "A Broken Frame" DTS, SACD 5.1: Выходя за рамки
Depeche Mode "Construction Time Again" SACD/DVD 5.1: Время вперёд!
Depeche Mode "Exciter" DTS, SACD 5.1: Миллениум 5.1
Depeche Mode "Music For The Masses" SACD, DTS 5.1: Музыка для нас
Depeche Mode "Sounds Of The Universe" DTS 5.1: Музыка во Вселенной
Depeche Mode "Speak & Spell" DTS, SACD 5.1: Многообещающий дебют
Depeche Mode "Ultra" SACD, DVD 5.1: И тогда их осталось трое...
Depeche Mode "Violator" DTS, SACD 5.1: Вершина пройдена
Σ = 7
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем 2.0: тихое эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Gary Numan "Anthology" MLP 5.1: Берсеркер новой волны
Kraftwerk "Minimum-Maximum" DTS, SACD 5.1: Я твой слуга, я твой работник
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 61 серия: Cretu & Thiers "Belle Epoque" (1988)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 103 серия: Kim Wilde "Teases & Dares" (1984)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 101 серия: Ganymed "Ganymed" (2003)
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 94 серия: Sandra "Mirrors" (1986)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!