Разрывая старые и создавая новые шаблоны
В конце сентября 1982 года на прилавки магазинов поступила пластинка, на обложке которой, "славянской внешности женщина с косой, трудилась на поле над разрывом шаблона". Какого? Да того самого, что успел оставить после себя Винс Кларк (Vince Clarke), посеяв мнение о том, что «Депеша» - это развесёлая банда молодых электроников. И оно было только на руку, потому что приглашали молодую группу на выступления во всевозможные ТВ-шоу "Top Of The Pops" из-за её мажорных песенок, потенциальных хит-синглов, сыгранных на новомодных синтезаторах. И тренд следовало поддерживать, чтобы, как минимум, успеть "встать на ноги".
Однако "братец Подвох" пришёл внезапно, одновременно с уходом главного сочинителя (В. Кларка) сразу же после выпуска дебютного альбома с подарочным гусём в пластике на огненно-красном фоне. Вот так в DM и наступила эра правления Мартина Гора (Martin L. Gore). Начиналась она, признаться, неказисто. Тогда группа совмещала концертные выступления с записью второго альбома, "писателем" которого вызвался стать Мартин. Вынужденный «подстраиваться» под песни из первого альбома, он смог сочинить только две, чем-то напоминающие продукцию Кларка: "See You" и "The Meaning Of Love". Да и то, без требуемого удалого мажора. А что до остальных, то там уже воцарилась "грусть-тоска", ставшие фирменным почерком Гора-сочинителя по сию пору.
Depeche Mode - See You (Official Video)
Понятное дело, первый блин не выйти комом не мог. "A Broken Frame" никогда не считался сильным, а по мнению самих "депешей", так и вообще, получился слабым. Ни искреннего веселья, ни суровой и скупой мужской слезы. Зато альбом положил начало так называемой "тёмной фазе" в музыке группы, послужил школой композиторства для Гора и зарождению его стиля, а также исполнительского мастерства для всех участников: Энди Флетчера, Дэйва Гаана и Мартина Гора.
Такова, вкратце, история "уборочной страды на пшеничных полях" от DM. Её вторая, и более нам интересная версия, появилась в 2006 году с выходом "коллекционного издания" (Collector’s Edition SACD+DVD). С тех пор мы слушаем объёмный звук "A Broken Frame" с 5.1-расширением. Для нас его настроил звукоинженер Кевин Пол (Kevin Paul). Послушаем, что он тут натворил.
1. Баланс. Безусловно и наглядно: фронтальная панорама доминирует над тыловой, что по громкости, что по аранжировке. Это есть плохо и говорит нам: Кевин Пол – "киношник". С таким подходом, дисбалансом, нам никогда не погрузиться в звуковой поле полностью. Ибо всегда что-то будет "торчать" вне поля и оно, у "киношников", это спина слушателя.
2. Статика. Здесь применяется тот же "киношный" шаблон: в тылы "заливается" эхо от фронтов. Поверх него встраиваются некоторые "оригинальные" партии инструментов, так сказать, дискретностей: ритм-секция / электронные сбивки, клавишные проходы, припевы, эхо от вокалов. В тех треках программы, где их больше, там и оценка выше. По этому правилу, слушая, выставил второму и десятому трекам всего-то 5 баллов, настолько там всё "глухо за спиной". Средний показатель колеблется в пределах 6 – 7 баллов. Самый выдающийся тут по сведению и дискретности номер, это совсем неформатный по стилю "Shouldn't Have Done That", со множественными звуковыми эффектами, вытянувшими оценку до 9 баллов.
3. Динамика. Самые заметные "леталками" замечены в номерах 1, 4 и 9.
Таким образом, кинематографический подход к многоканальному сведению, да ещё с применением схемы "буква П" не позволил подняться общей оценке выше 7 баллов. Фактически, там даже чуть меньше и мне пришлось округлять десятые доли до целого.
Фатальная ошибка звукоинженера данного ремикса, или его epic fail, в непонимании важности баланса. Ведь однажды, в треке 9, он чуть не достиг 10 баллов. Лишь дисбаланс помешал этому.
Тем не менее, взглянув на альбом с вершин нашего времени, надо отдать ему должное: он стал вехой в развитии синтипопа, "новой волны" и всех "новых романтиков", показав этих ребят и их стили в иных, тёмных, мрачных музыкальных образах. И, конечно, он дал нам очередную порцию синтезаторов 80-х, с их уникальным звучанием. Кто в теме, будет наслаждаться уже только ими.
Depeche Mode - Leave In Silence (Official Video)
Другие многоканальные альбомы из депешеведения (Depeche Mode):
Depeche Mode"Violator" DTS/SACD 5.1: Краеугольный камень депешеведения
Depeche Mode "Construction Time Again" SACD/DVD 5.1: Время вперёд!
Depeche Mode "Speak & Spell" DTS, SACD 5.1: Многообещающий дебют
Σ = 7
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0.
2 = то же, что и 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в фоматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
The Alan Parsons Project "Ammonia Avenue" Blu-ray: По аммиачной дороге от 2.0 к 5.1
Bryan Ferry "Frantic" SACD/DVD-Audio 5.1: «даже и не думай…»
Goldfrapp "Supernature" SACD 5.1: шарм 80-х во всей красе
Talking Heads "Little Creatures" DVD-Audio 5.1: Дикторы говорят и показывают
Schiller "Leben" SACD 5.1: Жизнь в релаксе
Ambra "Honour & Glory" DTS, SACD 5.1: Очарование звука и природы
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!