В комнате было жарко. Всё вокруг погрузилось в какую-то томную дремоту. Даже вентилятор работал как-то лениво, с видимым усилием поворачиваясь то вправо, то влево. На каждой лопасти вентилятора, разбросав лапы по разным сторонам, висели тараканы, высунув он жары языки.
- Что, жарко вам, насекомые? - жаба высунула нос из тазика с водой. На краю тазика, опустив в воду лохматые лапы, сидели хомяк с белочкой и пили коктейли из трубочек. Вооружившись чашкой, хомяк ещё и поливал водой лежащих рядом песцов.
- Не то слово! - ответил шустрый таракан. - Не погода, а наказание!
- Как думаете, в этом году хозяйка продолжит развлекаться с педагогическими экспериментами? - спросил хомяк, облизывая выуженную из коктейля соломинку.
-А почему бы и нет? - пожала плечами белочка. - Некоторые из них, конечно, провалились...но не все ведь!
- Расскажи! - попросили тараканы, спрыгивая с лопастей вентилятора. Некоторые насекомые не рассчитали прыжок, и их потоком воздуха отнесло прямо в таз. Жаба вздохнула и выловила бедолаг из воды.
- Ну, слушайте, - белочка отставила бокал с остатками коктейля.
Эксперимент 1. Даёшь детям спокойствие!
- Все дети хотя бы раз в жизни забывали тетрадки. Стресс? Ещё какой! А вдруг Марьиванна ругаться будет? Да ещё и лист нужно искать второпях! Что мы с хозяйкой сделали? Принесли коробку круглую от конфет и водрузили туда пачку листов. Детям объяснили, что это своего рода подушка безопасности. Забыл? Возьми и впредь не забывай!
Эксперимент хорошо работал 2 недели. Никто не писал на огрызках из блокнота, не искал листы у соседей. Но потом стали мы замечать, что дети всё чаще и чаще забывают тетрадки. А зачем они нужны, если у Марьиванны есть листы? Один мальчик неделю не носил тетрадь, пока хозяйка, презрев все правила педагогики, не отругала его при всём классе.
- В общем, благими намерениями мы себе дорогу сами-знаете-куда выложили, - вздохнула белочка. - Пришлось листы спрятать. Дети грустные ходили. Но тетрадки неожиданно стали появляться на столах, а после порции люлей ещё и забываться перестали. А листы мы только для тестов раздаём в разрезанном состоянии.
Белочка с минуту молчала.
- Ещё расскажи! - подёргали её тараканы за пушистый хвост.
Эксперимент 2. А можно выйти?
- Был у хозяйки пунктик в голове: всегда всех выпускать по первой просьбе. Вон сколько скандалов по этому поводу было, пальцев на лапах не хватит, чтобы сосчитать!
И вот отпускали мы неделю...две...месяц...А дальше наблюдаем такую картину. 5 класс. Конец перемены. Звонок. Руслан, до этой секунды носившийся по классу со скоростью ракеты, направляется в сторону двери, не сбавляя обороты.
- Я не поняла юмора. И куда это мы? Звонок был! - встаёт хозяйка на пути беглеца.
- В туалет! - отвечает Руслан и норовит просочиться мимо хозяйки.
- Нет уж! 20 минут перемены ты об этом не думал, а сейчас надо выйти? Ничего не знаю, марш на место!
Выпустить-то мы его выпустили, но после проверки дз, которого у ребёнка, к слову, не было.
Другой момент. Как только начинаем объяснять сложную тему, тут же нужно выйти всем. Вернее, одному, а за ним и всем. Фигушки. Вначале тему слушаем, а потом и выходим. По одному! И только в том случае, если дописали. Нет, мы всегда отпустим, если ребёнку плохо, или если на перемене подошли дети и объяснили, что в туалете очередь, и им нужно будет отлучиться на уроке. Но наглеть никому не позволим!
- А удачные эксперименты были? - спросили тараканы.
- Конечно! - улыбнулась белочка. - Например, с другим пятым классом мы договорились так: надо выйти? Молча встали и пошли. Но! Только по одному, не во время новой темы и не на контрольной. Дети сами всё контролируют, все счастливы. Но тут дети совершенно другие: ответственные, собранные, мотивированные. А про сову, которая конфетами несётся, я вам в следующий раз расскажу. Пойдёмте на улицу, там прохладно стало.
Звери согласно кивнули, выбрались из тазика, вытерли лапы и пошлёпали к выходу.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!