Найти в Дзене

Сервис-план в клининге: что это и почему работа без него невозможна

Оглавление

Мы уже рассказывали о том, что такое маршрутная карта и почему благодаря ей эффективность клининга повышается в разы. Сегодня поговорим о сервис-плане — без этого документа клининговая компания не сможет приступить к работе на конкретном объекте в принципе.

Что прописано в сервис-плане

Сервис-план — это часть договора с клиентом, включающая перечень клининговых услуг, которые будут выполняться на конкретном объекте. Там указаны все виды работ, которые заказал клиент — как ежедневные, так и периодические. Это обсуждается и прописывается в документе перед тем, как клининговая компания приступает к работе.

Внимание к деталям важно потому, что одно и то же помещение можно убрать по-разному.

Пример 1. Хозяин небольшого офиса может попросить ежедневно менять мусорные мешки, протирать столы и мыть пол. С этим справится один клинер. И для клиента это будет стоить одну сумму.

Пример 2. Заказчику нужно, чтобы помимо прочего в помещении протирали все вертикальные поверхности — шкафы, подоконники, тумбочки, устраняли локальные загрязнения со стен, приводили в порядок лампы, розетки, выключатели, а еще смахивали пыль с кашпо.

В этом случае клинер будет затрачивать на уборку больше времени, либо компании придется привлекать второго работника, выдавать больше инвентаря и моющих средств. Это будут уже другие затраты, а значит, для клиента такая тщательная уборка обойдется дороже.

Пример сервис-плана LVR
Пример сервис-плана LVR

Сервис-план важен и нужен всем участникам организации клининга:

— заказчику — чтобы четко понимать, какие работы будут выполняться и сколько это будет стоить;

— клининговой компании — чтобы полноценно подготовились к запуску объекта: набрать нужное количество клинеров, закупить необходимый инвентарь;

— менеджеру объекта — чтобы правильно составить маршрутные карты: в них прописывается какие работы должны выполнять уборщики и с какой периодичностью;

— аудиторам — чтобы проверять качество уборки строго по тому перечню услуг, которые заказал клиент;

— клинерам — чтобы не теряться и точно знать, что нужно делать на этом объекте, а что нет.

Почему все сервис-планы разные

— Сервис-план составляется под конкретный объект, — подчеркивает Анна Полушина, менеджер по обучению и развитию персонала LVR. — Все объекты разные по площади, у каждого — свои особенности: где-то есть душевая, где-то — посудомоечная машина, где-то — холодильник. В одном случае клиент хочет, чтобы раз в неделю клинер выкидывал из холодильника просроченные продукты и протирал полки. В другом — чтобы никто ничего там не трогал.

Все эти нюансы выясняются при осмотре объекта и всегда прописываются в сервис-плане. Его наличие делает работу клининга спланированной, согласованной, и, как следствие, эффективной.