Найти в Дзене
Исторические хроники

Необычные факты из истории рекламы и бизнеса

Оглавление

Уважаемые читатели, сегодня мы немного отойдем от нашего традиционного формата статей и познакомим вас с интересными историческими фактами из мира бизнеса и маркетинга. Поехали!

Гора с плеч

Земледелие античного периода было ужасно нестабильным занятием, и мелкие хозяйства повсеместно разорялись. В поисках средств крестьяне были вынуждены обращаться к ростовщикам, и те охотно выдавали ипотечные займы людям, оказавшимся под угрозой голода.

Такие камни-напоминалки античные «банкиры» оставляли на участках земледельцев, взявших в кредит землю под залог части будущего урожая. А назывался этот необычный булыжник словом «ипотека».

Вот уж действительно: выплатил кредит - и гора с плеч
Вот уж действительно: выплатил кредит - и гора с плеч

На ипотечных камнях были высечены условия кредитного договора, который связывал крестьянина и его кредитора. На всякий случай условия кредитного договора дублировались на бумаге и хранились у заимодавца, а то черт этого крестьянина знает, вдруг найдет способ утащить камень со своего участка!

Разумеется, кредиты были изначально кабальными, заимодавец всеми силами пытался загнать крестьянина в непосильные долги, а там и до долгового рабства с конфискацией земли рукой подать.

Наставник Геббельса

Lucky Strike – один из старейших производителей сигарет. Своему рекордно быстрому взлету эта табачная компания обязана гениальной пиар-кампании, автором которой был Эдвард Бернейс. Молодой Бернейс с помощью агрессивной рекламной кампании убедил население США в том, что курить – это круто и стильно.

Он впервые задействовал популярных актеров в рекламе бренда, о вкусовых качествах Lucky Strike по радио вещали даже такие гиганты кино, как Дуглас Фейрбенкс.

Дуглас Фейрбенкс в рекламной кампании Бернейса. Обратите внимание на подписи в правом нижнем углу: "Без кашля. Не першит в горле".
Дуглас Фейрбенкс в рекламной кампании Бернейса. Обратите внимание на подписи в правом нижнем углу: "Без кашля. Не першит в горле".

А еще стараниями Бернейса был наконец-то уничтожен социальный запрет на курение женщин в общественных местах. В рекламе Бернейса женское курение подавалось как что-то модное, прогрессивное, а сигарета «Lucky Strike» подавалась как символ свободной и независимой женщины. В то время в США зарождался феминизм, поэтому нестандартная реклама попала в десятку, и огромное количество женщин закурило благодаря агитации Бернейса.

Эдвард даже написал книгу, в которой описал основные приемы воздействия на массы и назвал ее «Пропаганда». Примечательно, что эта книга была настольной у небезывестного Йозефа Геббельса.

Подарок солдату

Такие «сувениры» неравнодушные англичане посылали солдатам своей страны, сражающимся на фронтах Первой Мировой войны. Угадайте, что внутри?

-3

Верный ответ: многоразовый шприц, несколько игл, а также ампулы с кокаином и героином. Первое место в номинации «Оригинальный подарок солдату» уходит Великобритании!

Наглядное пособие для бойца

В 1963 году на вооружение американской армии во Вьетнаме поступила винтовка М-16. К любому оружию должна прилагаться инструкция по использованию, поэтому вот вам инструкция к М-16 в виде комикса!

-4

Здесь был сугубо практический подход: часть американских солдат (особенно это касалась чернокожих) просто не умела нормально читать! Ситуация дополнялась тем, что во вьетнамский контингент были спешно завербованы более ста тысяч парней, по своему интеллектуальному уровню сильно уступающих людям с нормальным развитием.

Пополнение получило неофициальное название «дебилы Макнамары» в честь министра обороны Роберта Макнамара, принявшего такое «гениальное» решение. Так что инструкция в формате простого и понятного комикса была в американской армии как нельзя кстати.

-5

Пожарная дружина Марка Красса

В древнем Риме часто случались пожары и на каждом из них зарабатывал Марк Красс, один из богатейших людей античности. Как только в Риме происходил пожар, люди Красса мчались в район возгорания и… Нет, они не шли тушить огонь, они предлагали соседям погорельца выкупить их дома за «очень дешево». Сгорят же!

-6

Бизнес работал как часы, римляне не рисковали и предпочитали продать свои дома за бесценок, чем потерять их в огне. Сами понимаете, подручные Красса не работали за оклад, они получали комиссию с каждой «успешной сделки». Поэтому крассовцы частенько мешали тушить пожары, а иногда и сами были инициаторами поджогов.

Понравилась статья? Оцените лайком, товарищи! Подписка на канал тоже приветствуется.

Может быть интересно:

Выставка "Советский рай": как немецкая пропаганда изображала жителей СССР?

Самое страшное десятилетие в истории человечества

Пять интересных фактов о Фиделе Кастро

#ипотека

#фактыизистории

#топ5

#реклама

#бизнес

#маркетинга