Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

На продажу выставили сразу три автобуса ЛАЗ-695Н (да не простых) и редкий МАРЗ-42191

Такое точно не встретишь каждый день. В Волгоградской области, в рабочем посёлке Иловля, на продажу выставили сразу три автобуса ЛАЗ-695Н, а также еще более редкий МАРЗ-42191 первого поколения.

И хотя продавец утверждает, что автобусы не на ходу и годятся только под разбор, они имеют очень неплохую комплектность.

Давайте рассмотрим их подробнее и поговорим немного об истории этих двух моделей. Есть пара интересных моментов, которые не замечаешь сразу.

Начнём мы с ЛАЗ-695Н, которые в народе прозвали «Наташка». На продажу выставили сразу три автобуса: все в одинаковом красно-жёлто-белом окрасе.

Все знают, что автобусы ЛАЗ делали в Львове, но конкретно эти экземпляры изготовили в Мичуринске, на МАРЗе.

Не слышали о том, что МАРЗ делал ЛАЗы? А история началась еще в середине 60-х годов, когда мичуринский завод начал проводить капитальный ремонт львовских автобусов.

После распада СССР поступления ЛАЗов для проведения капитального ремонта резко сократилось, поэтому МАРЗ решил организовать их полноценное производство на своих мощностях.

В 1993 году МАРЗ приобрел у львовского института «Укравтобуспром», всю необходимую техническую документацию на выпуск городского ЛАЗ-695Н, пригородного ЛАЗ-697Н, туристического ЛАЗ-699Р и даже микроавтобуса РАФ-2203.

Но фактически МАРЗ выпускал лишь ЛАЗ-695Н и ЛАЗ-697Н в бензиновых и дизельных вариантах. Причем в большом количестве: за 1993 год – 368 шт., за 1994-й – 577 шт.

Визуально отличить мичуринские ЛАЗы можно было по переднему бамперу иной формы, более широко расставленным фарам (да еще и на ряде моделей «очки» стали квадратными, как у всех этих трёх экземпляров) и иной раскройке листов.

Они также отличались гораздо более низким качеством окраски, поэтому во время эксплуатации довольно быстро приобретали неопрятный внешний вид.

У выставленных на продажу экземпляров, кажется, отсутствуют двигатели, но при этом салоны выглядят вполне сносно (хотя и есть некоторые признаки «колхоза», например, спинки сидений на одном из автобусов).

Давайте теперь перейдём к автобусу МАРЗ-42191, который не менее интересен, чем мичуринские «Наташки».

В начале 90-х годов МАРЗ приступил к производству своей первой собственной модели.

За основу они взяли автобус проекта «5252», разработанный львовским ВКЭИавтобуспром. По сути он представлял собой удлинённый вариант ЛАЗа-4202.

Самые первые автобусы на МАРЗе были собраны еще на агрегатах ЛАЗ-695Н, и даже по документам проходили, как ЛАЗ-695Н или ЛАЗ-697Н.

-5

После официальной сертификации 1996 года автобусы получили собственный индексы МАРЗ-4219 (пригородный вариант) и МАРЗ-42191 (городской вариант).

Эти автобусы оснащались только дизельными двигателями ЯМЗ, мазовским рулевым управлением и мостами КААЗ (передний) / ИЗТМ (задний) на пневматической подвеске.

А вы только посмотрите на шикарную пухлую панель приборов у МАРЗа. Неплохо так выглядит, правда?

-6

Мне показалось, что состояние МАРЗа чуть хуже, чем у «Наташек», но при желании его всё еще можно восстановить в состояние близкое к идеальному.

За автобусы просят 199 тысяч рублей. Правда не уточняется, это за все сразу или за каждый в отдельности.

В общем, может кому-то надо, забирайте, пока есть!

-7