Найти тему

Обои Уильяма Морриса

Британский дизайнер Уильям Моррис (1834-1896), основатель «Движения искусств и ремесел» известен своей разносторонней деятельностью в искусстве. Рисунки обоев, созданные им для фирмы, которую он основал вместе со своими партнерами в 1861 году Маршаллом, Фолкнером и компанией, до сих пор пользуются неизменной популярностью. За долгие годы творчества Моррис создал пятьдесят различных рисунков обоев с блочной печатью, все со сложными стилизованными узорами, вдохновленными местными цветами и ​​растениями. Его обои и текстильные конструкции оказали большое влияние на британский дизайн интерьера, а затем на последующее движение в стиле модерн в Европе и Соединенных Штатах. Однако для чопорных богатых викторианцев обои Морриса считались странными и чрезмерно вызывающими. Именно поэтому первыми клиентами обоев Морриса были в основном его друзья-художники-авангардисты. Ранние образцы обоев были куплены его близким другом художником Эдвардом Бёрн-Джонсом и художником-карикатуристом Эдвардом Линли Самборном. Однако среди клиентов Мориса значились и несколько эксцентричных аристократов, в том числе граф и графиня Карлайл, которые использовали обои в своем доме в замке Ховард в Йоркшире.

Первым рисунком обоев, который Моррис разработал для своей компании в 1864 , были обои Trellis. Они были вдохновлены розами, которые были изображены на шпалерах в его резиденции - Красном доме.

Обои Trellis
Обои Trellis

В последующие годы он сделал еще два цветочных рисунка: «Маргаритки» (1864 г.) и «Фрукты и гранат» (1866 г.). Представленные образцы отличаются контрастным колористическим решением и разновеликим масштабом используемых элементов. Однако детальная проработка, стилизация и высокое качество исполнения сделали эти обои особо популярными среди обеспеченной прослойки населения.

Daisy, 1864
Daisy, 1864
Fruit or pomegranate (1866)
Fruit or pomegranate (1866)

В 1870-х годах, благодаря регулярной практике и постоянному совершенствованию, Моррис достиг мастерства в технике и более сложном стилистическом построении с более тонким балансом между цветом, разнообразием и структурой. В этот период он создал некоторые из самых известных дизайнов, создающих иллюзию трехмерности, с роскошными цветами, переплетенными со сложным и пышным фоном. Его проекты в этот период включали «Жаворонок» (1872 г.), «Жасмин» (1872 г.), «Иву» (1874 г.), «Календулу» (1875 г.), «Венок» и «Хризантему» ​​(оба 1876 г.). На изготовление типичных обоев Морриса в 1870-х годах требовалось целых четыре недели с использованием тридцати различных печатных форм и пятнадцати отдельных цветов.

Powdered wallpaper (1874)
Powdered wallpaper (1874)
Pimpernel design at Two Temple Place, London (1876)
Pimpernel design at Two Temple Place, London (1876)
Pink and Poppy Wallpaper (1881)
Pink and Poppy Wallpaper (1881)

#обои #уильямморрис #декор #декордома #антиквариат #винтаж #мебельвинтажная