Биография Энн Миура-Ко раннего инвестора Lyft, StarkWare, Refinery29, Ayasdi
*Вы читаете материал, который выложен в нашем паблике в Gem Space. Подписывайтесь, чтобы узнать о великих визионерах, инвесторах, компаниях, проектах!*
“Я испытываю гордость за свою работу, когда спорные компании, на которые я сделала ставку раньше, чем остальные, становятся мейнстримом. Как инвестор на ранней стадии, я не участвую в безумной борьбе за инвестиции, когда уже все признают, что компания однозначно “выстрелит”. Моя профессия – распознавать ранние признаки чего-то интересного и перспективного.” (с) Энн Миура-Ко
Она называет себя "ниндзя-убийца", но фактически является сёгуном мира техноинвестиций. Ещё её можно назвать Цезарем, в смысле количества одновременно выполняемых действий. Совмещать карьеру, научную деятельность, большую семью, и всё на "мировом уровне" – интересно, смог бы так сам Гай Юлий? Forbes назвал её "самой влиятельной женщиной в мире стартапов" и 6 лет подряд включает в Midas List. Когда Энн спросили, кем бы она хотела стать на один день, ответ был: "Президент Соединенных Штатов". Вот такая самооценка. Или цель?
Робкая, но настойчивая
“Ни один тест никогда не сможет измерить необъятность вашего потенциала. Не позволяйте ни учителю, родителю, тренеру или другу когда-либо внушать вам, что это возможно.” (с) Энн Миура-Ко
В это сложно поверить, но молодая женщина, которую коллеги за яркость, скорость и смелость сравнивают с птицей колибри, когда-то была настолько робкой, что до восьмого класса представлять ее на фортепианных концертах выходил старший брат. Энн Миура чудесно играла, но перед публикой не могла вымолвить ни слова и сразу убегала за кулисы.
Она родилась в 1977-м году в Пало-Альто, самом центре Кремниевой Долины, в семье иммигрантов из Японии. Родители Энн работали инженерами в НАСА. Девочка с двух лет начала играть на скрипке (уговорила брата научить), потом освоила фортепиано, но особенно ее увлекала математика. Когда Энн исполнилось семь, ей подарили компьютер IBM PC Jr. Малышке было очень интересно узнать, как он устроен. Отец вскрыл корпус и они вместе изучили содержимое. Первым компьютерным проектом школьницы было создание японского шрифта.
Чтобы избавиться от болезненной застенчивости, Энн записалась в школьный дискуссионный клуб. Решение было непростым для подростка, чей английский язык – второй, а тем более для подростка, перед которым всегда ставили самые высокие планки. Как говорит сама Миура – отец требовал, чтобы любая ее работа соответствовала “мировому уровню”, даже домашнее задание по алгебре. В дискуссионном клубе амбициозную девочку ждали неприятности – в течении двух лет она ни разу не смогла победить оппонента.
Тогда родители поставили ультиматум: если в следующем году она проиграет первые два турнира – оставит бесперспективное занятие и сосредоточится на чем-то более важном, например, математике. Следующие летние каникулы Энн провела в библиотеке Стэнфордского университета и в кампусе – ей удалось уговорить студентов потренировать ее в ораторском мастерстве. Старшеклассница победила и в первых двух соревнованиях, и выиграла дискуссионный кубок им. Линкольна Дугласа.
Лучшая студентка
“Поскольку мы живем в среде, где нас окружают люди с высокими достижениями, определение того, что значит быть успешным, закрепляется в сознании каждого. В результате, действительно трудно найти свое собственное место. И если вы здесь, потому что ваши родители или учителя сказали, что вы должны здесь быть – успеха вы не добьетесь. Вы должны найти то, за что вам не терпится взяться сразу после пробуждения. Это может быть садоводство, фотография, кинопроизводство или игра на пианино. Это не обязательно должны быть исследования в Стэнфорде.” (с) Энн Миура-Ко
Природное любопытство и желание узнать как можно больше обо всем на свете в юности направляли ее энергию в разные стороны. Долгое время Энн мечтала стать врачом и даже сдала MCAT – сложный тест для желающих поступить в медицинский колледж. Но, если с теорией все было отлично, при мысли о больницах и операциях ей стало нехорошо и девушка поняла, что врачом ей не быть. Успехи в дискуссионном клубе подтолкнули ее к мысли о карьере юриста и она поступила в юридическую школу, но после поняла, что не может сидеть и постоянно изучать юридические документы, к тому же написанные специфическим профессиональным языком.
Со временем, взвесив свои сильные и слабые стороны, Энн поступила на факультет электротехники Йельского университета. Это в некотором роде был бунт против родителей – они оба инженеры-механики. В то время, как и сейчас, кумиром девушки был великий и эксцентричный физик-теоретик Ричард Фейнман. Миура получала стипендию за отличную учебу, была частью команды, представлявшей ВУЗ на конкурсе робототехники Robocup в Париже, была участницей и бизнес-менеджером студенческой a capella-группы Proof of the Pudding. Она планировала продолжить научную карьеру и заниматься исследованиями. Но одна встреча изменила ее жизнь.
Поворот в пути
“Я помню, как спросила одного из управляющих партнеров, были ли какие-нибудь женщины – ведущие специалисты в этой отрасли (венчурные инвестиции) и он ответил, что не знаком ни с одной из них, даже если они существуют. Мне не на кого было посмотреть и сказать себе: вот такой я буду через 10, 20, 30 лет. Думаю, это было самое сложное.” (с) Энн Миура-Ко
Энн подрабатывала в деканате инженерного факультета, в основном, занимаясь копированием и подшивкой документов. Нудно и скучно. Девушка жаловалась родителям на бесполезный труд, но отец напомнил ей, что любую работу, раз уж ты взялся, надо делать на мировом уровне. Тогда Миура решила принять нелюбимое занятие как вызов. Она отладила ксерокс и добилась самой высокой скорости – если бы устроили конкурс среди приемных деканов, первый приз достался бы Энн. Видя аккуратность и старательность сотрудницы, руководитель факультета доверил ей показать лаборатории, аудитории и кампус важному гостю. Им оказался Льюис Платт, генеральный директор HP.
Бизнесмену понравилась экскурсия и он поинтересовался у девушки о планах на летние каникулы. Энн собиралась к родителям в Пало-Альто и других вариантов у нее не было. Тогда Платт предложил летнюю стажировку в HP, тем более, что офис компании как раз находился в ее родном городе, и Миура с радостью согласилась. Во время практики студентка буквально стала тенью Энн Ливермор – одной из первых женщин, занимающих высший руководящий пост в технологической корпорации. Она поняла, что ее больше привлекает IT-индустрия и технологии, чем научная деятельность.
После начала учебного года девушка получила конверт с двумя фотографиями: на одной из них была она во время разговора с Праттом, а на второй – тот же кабинет, стол, Пратт, только на ее месте сидел Билл Гейтс. Этот момент окончательно изменил направление ее будущей жизни и карьеры. Поэтому после получения степени бакалавра в области электротехники в 2001-м Энн нашла работу сначала в бостонском инвестиционном фонде Charles River Ventures, а потом в Mckinsey and Company. Два года спустя она вернулась в Калифорнию с намерением получить докторскую степень и открыть собственную венчурную фирму.
Floodgate – фонд “супер-ангелов”
“Самая удивительная часть моей работы – то, что я вижу зарождение стольких разных идей. Когда вы видите, как ваши компании становятся успешными, когда вы с основателем делаете то, во что никто не верил, а вы верили – это очень хорошее, правильное чувство.” (с) Энн Миура-Ко
Энн Миура вернулась в Кремниевую Долину, поступила в аспирантуру Стэнфорда и взялась за написание докторской диссертации в области математического моделирования и компьютерной безопасности. Параллельно она вела небольшой курс в бизнес-школе, где одним из наставников был венчурный капиталист Майкл Мэйплс. Энн попросила позволить ей понаблюдать за его работой, так как тоже хотела открыть свое дело. Майкл согласился и вскоре обнаружил, что Миура не только прекрасно разбирается в технологиях, но и обладает незаурядной интуицией и дальновидностью. Он понял, что сочетание ее качеств и его опыта может сделать их идеальными партнерами и предложил Энн работу. Начать нужно было еще вчера.
Май 2008-го, разгар экономического кризиса, дочери Эбби полтора года (она уже Энн Миура-Ко), до защиты докторской – год, наша героиня ждет сына, и посреди всего этого круговорота Миура-Ко и Мэйплс сообщают о запуске совместного венчурного фонда Floodgate. К счастью и муж, Альберт Ко, и научный руководитель полностью поддержали ее планы.
Почти через год Энн осуществила все планы: несмотря на проблемы со здоровьем, родила сына Аарона, через шесть недель получила докторскую степень и заключила первый контракт – инвестировала в стартап Modcloth, который вскоре стал популярным интернет-магазином женской одежды в винтажном и инди стиле. Сейчас она часто говорит, что если бы знала заранее, какими сумасшедшими будут 2 первых года во Floodgate, то вряд ли бы решилась на “авантюру”. Но все получилось, а еще через год в семье Миура-Ко появился третий ребенок.
Шесть лет в Midas List
“Мы начинаем работать с предпринимателями до того, как они устанут, и до того, как все остальные поверят в них. Я сосредотачиваюсь на моменте создания и ухаживаю за компанией до того момента, когда она становится подростком, а затем мы передаем ее более крупному мегафонду”.(с) Энн Миура-Ко
Когда Энн Миура-Ко спрашивают, какая из подопечных компаний наиболее ей дорога, инвестор отвечает – я не могу выбрать, они все как мои дети. В 2010-м она инвестировала в никому не известный транспортный стартап Zimride. Потому, что увидела перспективы агрегатора такси, в то время как учредители Логан Грин и Джон Циммер не могли найти тех, кто рискнет. Через несколько лет эта компания собирала миллиарды и называлась Lyft. Энн до сих пор состоит в совете директоров.
С Ayasdi, на данный момент самой крупной платформой по разработке ПО для обнаружения преступлений, мошенничества, коррупции и рисков в сфере фиатных и криптофинансов, тоже поначалу было нелегко. Большинство венчурных капиталистов считало стартап просто блохоловкой – поисковиком ошибок и трудно было найти средства даже на первый раунд финансирования, пока не удалось заинтересовать проектом Винода Хослу. Теперь без программного обеспечения Ayasdi не могут обойтись крупные финансовые учреждения. Энн гордится, что инвестировала в стартап практически на стадии идеи.
Среди удачных сделок Floodgate: развлекательная и медиаплатформа для молодых женщин Refinery29 (приобретена Vice Media за $400 млн), разработчик инструментов для ПО Xamarin (приобретен Microsoft, сумма не разглашается), онлайн- школа программирования Thinkful (приобретена Chegg), блокчейн-компания StarkWare. В числе промахов Энн называет отказ от работы с Airbnb, Pinterest, GitHub. Состояние бизнесвумен эксперты оценивают в $25 млн. Она рассматривает 150 заявок в неделю, даже те, что приходят по почте, написанные от руки.
Если другие инвесторы и предприниматели сравнивают себя с рок-звездами, Миура предпочитает в шутку называть себя “ниндзя-убийца” (в детстве они с братом на каждый Хэллоуин наряжались как “крадущиеся” и пугали соседей) так как строга и требовательна к своим подопечным, не романтизирует предпринимательство и считает, что только самые сильные могут работать по 100 часов в неделю, не зная, будет ли их проект успешным. Но тем, кто достоин, она будет преданным наставником и другом.
Семья, мечты и планы
“Людям, которые считают, что женщины, совмещающие карьеру и детей, являются помехой, я бы сказала, что мало кто в мире умеет быть многозадачным и безжалостно расставлять приоритеты, как мать маленьких детей. Это было ключом к моему успеху.” (с) Энн Миура-Ко
Энн с мужем, тремя детьми и собакой живут в Пало-Альто, всего в 100 метрах от школы, где она когда-то училась. Своим любимым временем суток она называет 6 утра, когда может спокойно погулять только вдвоем с мужем, а любимым местом отдыха – территорию Стэнфордского университета. Миура-Ко учит детей играть на фортепиано, а вот самой разучить что-то новое, например, пьесу Брамса, обещанную лучшей подруге, ставшей прекрасным врачом, совершенно нет времени.
А еще известная предпринимательница мечтает научиться шить. На рождение младшей дочери друзья преподнесли ей высокотехнологичную швейную машинку и Энн считает, что стала бы искусной портнихой, если бы у нее было время. Но, несмотря на занятость, она находит возможность для чтения и за последние два года ее любимые: “Щегол” Донны Тартт и “Голубятники” Элис Хоффман.
Планы? Продолжать искать, находить и помогать развиваться талантливым предпринимателям, поддерживать Стэнфорд и Йельский университет и, возможно, написать еще одну научную работу, теперь о бизнесе и инвестициях – предмет, который за 14 лет она изучила "на мировом уровне", с присущим ей умом, любопытством и прилежанием.
Читайте также:
- Мэри Микер – некоронованная королева интернета
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё. А если вам нравится, что мы пишем – установите суперапп Gem Space, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!