Найти тему
Мои психотравмы

2. Нищета от родителей. Одежда, обувь…

В детстве я жила в личной бедности. Все что у меня было хорошим – это было общесемейное. Я жила в квартире с таким же ремонтом, как и все члены семьи, ела такую же еду. Всё!

Всё, что касалось лично меня, я была нищей. Я умоляла, упрашивала родителей, унижалась купить мне необходимое, и мне отказывали особенно в малом возрасте. Мне приходилось отрабатывать даже лечение зубов.

***

У меня всегда было крайне мало одежды и обуви. Когда я ходила в садик помню, как утром мама надевала на меня платье, которая кололось. Я его ненавидела. Я буквально орала, истерила каждое утро, а мать каждый раз надевала его на меня. Может быть не каждое утро, но помню я именно те дни.

Я очень надеюсь, что у меня была и другая одежда. Но я не могу понять как моя мама, слыша, видя мою истерику, мой рев: «Платье колется!!!», все равно надевала его на меня.

Мы никогда не жили бедно. И какой бы дефицит не был, всегда можно было купить другое платье. Речь ведь шла просто о «другом» платье, которое всего лишь не будет колоться, и доводить ребенка до рева и мучений.

***

В школе в средних классах (5-6 класс), у меня было только одно единственное платье. Оно было красивым и качественным. Такого ни у кого не было. Оно мне очень нравилось. Но оно было одно.

Как-то у нас с одноклассниками было какое-то общее школьное дело. Одна из одноклассниц меня публично подколола: «Хм, ты как всегда в своем походном платье». Я промолчала. Мне было стыдно, неловко, неприятно. Но я не смогла дать отпор. Не было у меня успешной практики давать отпор, защищать себя. Зато была забитость. Спасибо родителям. Рассказать родителям об этом случае я не смогла.

Позже был секонд-хенд. Отец и мать молчали. Сестра посмеивалась с пренебрежением. Сама она никогда не одевалась в секонде.

Мама говорила, что я буду носить одежду за сестрой – обноски, но даже их у меня не было. Даже обноски за сестрой были везеньем, если она разрешит, а она не разрешала, даже когда сама не ходила в той одежде.

Когда я жаловалась маме, та меня не поддерживала. Если что, мы с сестрой почти ровесницы и по телосложению одинаковые.

Я помню нам (на словах на двоих) купили кардиган. В итоге сестра не дала мне его носить. Мама промолчала.

Мама покупала сестре одежду у спекулянтов красивую и модную. Я даже представить не могла, что такая бывает. Для того времени это была роскошная одежда. Ей два костюма, мне ни одного.

Купили 2 шубы. Сестра выбрала лучшую. Мне другую по остаточному принципу. Итак, касалось всего в тех редких случаях, когда хоть что-то покупалось в двойном количестве.

В итоге у меня была одна юбка и свитер на все случаи жизни. Они были нормального качества, но они были одни. Я каждый день ходила в одном и том же.

Я почти никогда не ходила на «огоньки» в школе - это такие вечеринки. Единственная причина мне было не в чем пойти. Туда ходили в нарядной новой одежде, которую никто еще не видел. По крайней мере, в моем классе было заведено так.

Однажды дошло до того, что классный руководитель в 10-м или 11-м классе позвонил на домашний номер и спросил у отца: «Почему Ваша дочь не идет?». На что мой отец с претензией ко мне сказал: «Она говорит, что ей не в чем». Т.е. он даже не понял, что это стыдно. Моему отцу не было стыдно, что его дочери не в чем пойти на вечер. А я сгорала от стыда.

Я помню, как папа на мои жалобы отвечал: «Ты, что до дыр занашиваешь одежду?» А мне даже ему было стыдно сказать: «Да, до дыр», и я молчала.

Конечно, были дети, которые жили хуже. Но вся их семья жила хуже. А я жила в семье, где вся семья жила лучше меня, а я как бедная родственница, которой иногда с барского плеча что-то подкидывали.

Когда я слышу разговоры: «Шкаф не закрывается, а надеть нечего», «младших детей любят больше». Я грустно усмехаюсь. Весь мой гардероб вместе с трусами помещался на 2-х полках.

***

Позже в старших классах и институте я покупала ткань и шила одежду у портнихи. Могу ошибаться, но, наверное, одну вещь в несколько месяцев. И для меня это был супер успех. Благо, что вкус есть. Даже не знаю, откуда он у меня. Не знаю как мама соглашалась оплачивать мне ее.

За все время мама купила мне только один раз нижнее белье. И то, состоятельная тетя раздобыла. Хотя может быть, это был ее подарок. Все остальное белье я покупала, экономя на обедах.

***

А недавно я осознала, что какой у меня был статус в родительской семье, такой он у меня и по жизни – в личной жизни, дружбе, на работе. Если нужно кем-то пожертвовать, то жертвуют мной. Если мне повышали зарплату, то только вместе со всеми. А если только мне, то на копейки.

И сейчас во взрослом возрасте у меня так же очень мало одежды и обуви. Есть красивая и качественная, я долго ношу ее, но ее так мало. И вся она повседневная. Праздничной нет.

Обувь я в прямом смысле занашиваю до дыр.

Сестра как-то сказала: «Ничего у тебя нет, только юбка».

Сейчас я женщина среднего возраста у меня до сих пор крайне маленький гардероб. Я ношу одежду годами. Есть вещи, которым 14 лет. Большая часть из них хорошие и качественные, но их крайне мало. Так же у меня есть обноски. Праздничных вещей у меня до сих пор нет.

Ранее я пыталась простить, проработать эту травму, обиду. И казалось, что у меня получилось. Оказалось, что нет.

И даже сейчас, когда у меня есть время и деньги купить новый гардероб, я не покупаю его. Затык. Я живу по тому же сценарию, который мне внушили, приучили родители. Я понимаю откуда ноги растут, но изменить не могу.

15. Нищета от родителей_2. Одежда на вырост…

35. Как я прорабатываю травму Нищеты от родителей – одежда, обувь. 1 часть

55. Как я прорабатываю травму Нищеты от родителей – одежда, обувь. 2 часть