Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Очевидно, что с конца февраля в российской автомобильной промышленности произошли важные и не совсем позитивные изменения, поэтому к прежнему своему виду она не вернётся ещё очень долгое время. Впрочем, стоит ли сейчас всерьёз об этом задумываться??? Ведь по большому счёту, в правительстве решили предпринять ряд антикризисных мер для того, чтобы отрасль не остановилась и в связи с этим, был упрощён технический регламент. В частности, в обновленном виде он предусматривает упразднение на машинах, выпущенных на территории РФ таких систем, как ABS, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС и подушек безопасности.
То есть, теперь производителям, которые будут выпускать машины на территории России, можно не слишком сильно беспокоиться о наличии данных опций в комплектациях. Конечно же, вызвано это различными логистическими нарушениями, которые не позволяют обеспечить доставку комплектующих в нашу страну и вроде как, столь непопулярное решение позволит и дальше заводам функционировать, а их сотрудникам – не потерять рабочие места, соответственно. Но что, если посмотреть на ситуацию глазами рядовых автомобилистов и потенциальных покупателей??? Здесь всё уже не так радужно.
Пожалуй, первой ласточкой упрощённого регламента является Лада Гранта в упрощённой же комплектации – Классик. Производство данной машины стартовало 8 июня 2022 года. Перед этим, в мае, собственно говоря, и был упрощён технический регламент. В июле и августе стоит ожидать запуска в производство внедорожников семейства Нива – Legend и Travel. Казалось бы, постепенно отечественная автомобильная промышленность начала восстанавливаться и через какое-то время в комплектации моделей будут возвращены и антиблокировочная система, и курсовая устойчивость, и подушки безопасности.
Однако должно пройти какое-то время до того, как необходимая логистика будет налажена. Между тем, кто-то же будет покупать эти самые упрощённые автомобили и мне бы хотелось предупредить их о не самых приятных нюансах.
Первый – даже, если Вам захочется доукомплектовать ту же Гранту самостоятельно ABS, ESP и подушками безопасности, то сделать это будет проблематично. В частности, придётся менять панель приборов, переднюю панель, устанавливать датчики и блоки для того, чтобы всё это скоординировать с штатными системами. В свою очередь, некоторых блоков просто нет в свободной продаже, поэтому затея обещает быть малорезультативной, зато безумно дорогой – как для человека с невысоким доходом.
Второй момент – машины без ABS не слишком безопасно ведут себя на скользкой дороге. В частности, при торможении колёса будут блокироваться и Вы не сможете вырулить либо объехать нежелательное препятствие, особенно, касается это неопытных водителей. В результате, на дороге получаем дополнительную напряжённость и риски ДТП.
Третий нюанс – упрощённые машины не слишком-то и подешевели, при этом в той же Ладе Гранта нет не только подушек безопасности и ABS, но и задних электрических стеклоподъёмников, штатной магнитолы, а также кондиционера.
Поэтому я бы не советовал покупать себе упрощённую версию - докатывать нужно то, что есть сейчас, а на такие авто пересаживаться лишь в случае крайней необходимости.
А что думаете Вы по поводу упрощённой версии Лада Гранта???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.