Выпускники 2022 года подают документы в вузы страны. Сегодня появилось сообщение в Комсомольской правде о то ли техническом сбое, то ли о сознательном устранении главной приманки ЕГЭ, заключающейся в том, что поступать можно в несколько вузов, а в каждом на несколько специальностей. Эта замануха доводит приёмные комиссии до белого каления, так как они до последнего момента не понимают, придёт ли к ним принятый абитуриент с оригиналами документов. Итак, читаем сообщение из Комсомольской правды и думаем: что бы это значило?
Приёмные комиссии просят абитуриентов не подавать документы онлайн: рассказываем, что случилось.
Абитуриентские чаты захлестнула паника: разрекламированный суперсервис «Поступление в вуз онлайн» на Госуслугах глючит!
Приём документов начался 20 июня и завершится 25 июля. Подать заявление сразу в несколько вузов, не вставая с дивана, можно было и в прошлую кампанию. В этом году суперсервис докрутили: подключили к нему все российские вузы и добавили ценную опцию, которая пригодится абитуриентам на этапе зачисления. До 3 августа счастливчики, которые проходят по конкурсу, должны предоставить согласие на зачисление и оригинал документа об образовании (аттестат или диплом колледжа). Новая опция как раз позволяет подать оба документа через Госуслуги, поставив отметки кнопкой мыши. Удобно! Особенно обрадовались те ребята, которые хотят поступать в другие города. И вдруг — сбои.
«Звонили в приёмную комиссию, там сказали, чтобы приносили документы лично —через Госуслуги не примут», — пишут в комментариях встревоженные абитуриенты. Жалуются и на технические сбои: у одних заявление обрабатывается уже третий день, у кого-то высветилось на экране «приём документов закончен».
В постановлении правительства о функционировании суперсервиса от 27 мая сказано, что вузы обязаны принимать документы через Госуслуги. Может, приёмные комиссии вредничают? С другой стороны, как вузам быть в случае сбоев, не прописано. Вот и выкручиваются.
— К нам документы с Госуслуг доходят, но в некоторых заявлениях не отображаются индивидуальные достижения, — рассказали «КП» в приемной комиссии московского политеха. — Поэтому рекомендуем после отправки перезванивать нам и уточнять, все ли в порядке. А бывает, что человек нажал «отправить», а оно никуда не отправилось и лежит в черновиках. Нужно дождаться, пока высветится статус «подано на рассмотрение» или «отправлено». Но лучше всего привезти документы лично. Так надежнее. И быстрее, ведь документы, поданные дистанционно, дольше обрабатываются.
— Может ли случиться так, что я 3 августа все отправлю до 18.00, а вы не успеете обработать мои документы? Наверняка в этот день будет очередь желающих подать согласие и аттестат лично.
— Все, что будет подано в указанные сроки, мы обработаем. Время отправки увидим, не переживайте. Но если это будет 18.01, то, извините, не примем.
Источник. https://www.kp.ru/daily/27413.5/4611676/
Нелишне напомнить о результатах обучения под влиянием ЕГЭ и других факторов. Привожу заметку из МК 2016 г. Она разошлась по многим сайтам, вот копия из Военного обозрения.
Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»
«Нез наю», «генирал» и «через-чюр» — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3–4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18 %. Остальные 82 %, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24–25 ошибок. Практически в каждом слове по 3–4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причём все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятёрка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили "супертовар". А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!» Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку ещё грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чём её причина?
— В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
Источник. Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян» (topwar.ru)
Да, кроме ЕГЭ есть и другие факторы — главный из них, возможно, заключается в том, что учащиеся перестали читать литературу, написанную на родном русском языке, а между собой общаются на том самом «олбанском» интернет-языке.
Дополнение. Мои суровые критики в комментарии указали, что статья про журфак была опубликована раньше и прислали ссылку на публикацию 2009 года. Спасибо.
нелиш