Найти в Дзене
Читательница

«Аутентичная коммуникация. Практика честного и бережного общения» Алексей Иванов, Света Шедина

Я не поняла, понравилось мне или нет. С одной стороны, нашла для себя полезные штуки, с другой — вся эта тема с аутентичной коммуникацией кажется мне немного натянутой (как и примеры в книге). Если руководствоваться принципом «поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» уже в вашей жизни станет больше приятного общения.

Ну ладно, давайте сосредоточимся на хорошем. Сначала определимся, как авторы отписывают эту самую аутентичную коммуникацию: «Аутентичность в общении — такое состояние, в котором человек осознаёт, что происходит во время разговора, действует на своё усмотрение и при этом остаётся максимально честным с собой и другими. Он не манипулирует, не прогибается, но и не пытается давить авторитетом, не играет в интеллектуальные игры. Такой собеседник и живёт, и говорит искренне и открыто».

Вот, что полезного я вынесла из книги:

1. Всего выделяют шесть уровней коммуникации: болтовня, обмен фактами, мнения, чувства, потребности, убеждения и верования. Залог успешной беседы — понять, на каком уровне находитесь вы и ваш собеседник, и подниматься/опускаться на его уровень.

2. В разговорах лучше избегать обобщения и местоимений. Например, «я чувствую раздражение» вместо «ты меня выводишь из себя».

3. Личные границы — личная ответственность. Нужно учиться их доносить и отстаивать.

4. Понимание своих потребностей и потребностей собеседника может помочь договориться о подходящем решении.

5. Эмпатичное общение начинается с эмпатии к себе: с умения понять свои чувства и потребности.

6. Конфликты — это не всегда плохо. Промолчать — не всегда означает не входить в конфликт.

7. Важная составляющая аутентичной коммуникации: смелость. Смелость быть честным с собой и окружающими, признавать свою неправоту, говорить о своих потребностям и границах.

В книге ещё было полезное про типы привязанности, треугольник драмы, способы выйти из манипуляций и про обратную связь (как получать, как давать).

Вот ещё парочка хороших цитат:

🔹 «Нет — вполне достаточный аргумент»

🔹 «Если не осознавать и не поговаривать собственные потребности, часов это ощущается так, словно вы проживаете не свою жизнь, а лишь реализуете социальные ожидания или чужие желания, а это приводит к разочарованию»

🔹 «Уверенность — это не наличие чего-то, это отсутствие заинтересованности в том, что о вас думают другие»

Ссылка на книгу —
https://alpinabook.ru/catalog/book-autentichnaya-kommunikatsiya/
Больше отзывов на книги в моём телеграм-канале —
https://t.me/beyondsimplebooks