Найти в Дзене
Автомобильный мир

Компоненты электромобиля

Оглавление

Инвертор

Инвертор называют также выпрямителем или преобразователем. Его задачей является преобразование трёхфазного переменного напряжения генератора в постоянное напряжение для зарядки батареи. При этом три фазы переменного напряжения вначале выпрямляются, а затем сглаживаются, чтобы получить практически неизменное постоянное напряжение. При обратном преобразовании для привода электродвигателя постоянное напряжение батареи преобразуется в трёхфазное переменное напряжение.

Преобразователь DC/DC

Преобразователь DC/DC в принципе представляет собой трансформатор. С его помощью высокое напряжение высоковольтной батареи преобразуется в соответственно более низкое напряжение для зарядки 12-вольтной аккумуляторной батареи бортовой сети. Преобразователи переменного напряжения и преобразователи DC/DC часто объединяются с другими электронными узлами высоковольтной системы в блок силовой электроники.

Вывод для зарядки

Зарядное устройство, установленное в автомобиле в высоковольтную систему, обозначается так же, как преобразователь AC/DC. Он преобразует переменный ток из электрической сети общего пользования, подводимый через вывод для зарядки, в постоянный ток, потому что для зарядки аккумуляторной батареи может использоваться только постоянный ток.

Зарядка с помощью постоянного напряжения (DC-зарядка) тоже возможна. Однако подача постоянного напряжения по сети общего пользования сопряжена с большими затратами.

-2

Высоковольтная сеть

Высоковольтная сеть, за одним исключением, полностью отсоединена от бортовой сети. Преобразователь DC/DC является единственным устройством, подключённым к обеим сетям. Все высоковольтные провода окрашены в оранжевый цвет и обладают высокой стойкостью к повреждениям. Это свойство дополнительно усиливается за счёт дополнительной тканевой оболочки, также окрашенной в оранжевый цвет. Электрические разъёмы высоковольтной сети имеют исполнение, исключающее неправильное подсоединение (защиту от переполюсовки), и цветную маркировку. Электрические потребители, не подсоединённые к высоковольтной сети (например, светотехническое оборудование, рулевое управление, вакуумный насос усилителя тормозов, прикуриватель), получают питание от обычной 12-вольтной бортовой сети.

-3

Другие высоковольтные агрегаты

Помимо чистых компонентов привода, у автомобилей с высоковольтной силовой установкой от высоковольтной сети могут питаться другие агрегаты и узлы. Это, к примеру, климатические установки и/или отопитель.

У автомобилей с высоковольтной силовой установкой, эксплуатируемых без двигателя внутреннего сгорания, необходимо приводить все агрегаты, которые в обычных автомобилях приводятся механически от двигателя внутреннего сгорания, например, с помощью ременного привода, электрическими приводами. Однако для этого необязательно использовать высокое напряжение, эти узлы могут быть рассчитаны на питание от 12-вольтной бортовой сети (например, насос усилителя рулевого управления, усилитель тормозов, ...). Только в том случае, когда требуется высокая мощность, как в случае с компрессором климатической установки, узел конструируется как высоковольтный. Все высоковольтные агрегаты маркируются предупреждающими наклейками.

Редуктор

Использовать классическую коробку передач с несколькими ступенями на чистом аккумуляторном электромобиле (BEV) больше не требуется. Для движения задним ходом просто переключаются полюса электродвигателя. Это означает, что направление вращения электродвигателя-генератора меняется на противоположное. Реализуется это с помощью рычага селектора, который обходится положениями «Нейтраль», «Вперёд» и «Назад». Скорость движения плавно регулируется педалью акселератора. Полные гибриды (HEV) и плагин-гибриды (PHEV) имеют обычную коробку передач. Как правило, эта коробка передач не механическая, а автоматическая или КП DSG.

Редуктор Tesla
Редуктор Tesla

Тормозная система

У электромобиля, проще говоря, две независимые тормозные системы. Одна система представляет собой классическую гидромеханическую тормозную систему. Вторая тормозная система реализуется с помощью электродвигателя-генератора в виде «моторного тормоза». Однако преимущество этого «моторного тормоза» по сравнению с двигателем внутреннего сгорания заключается в том, что с помощью электродвигателя-генератора высвобождающаяся при торможении двигателем энергия рекуперируется и используется для зарядки высоковольтной батареи. Эта так называемая рекуперация особенно в условиях городского движения способствует высокой эффективности электромобилей. Одновременно, рекуперация снижает износ тормозов автомобиля.

-5