Найти тему

День рождения клиента в Битрикс24

Оглавление

Мы ведем календарь, в котором отмечены события и дни рождения знакомых и родственников. Соцсети уведомляют об именинниках из списка друзей. Это помогает нам не забыть о важной дате.

День рождения клиента
День рождения клиента

Подобные оповещения нужны и в рабочих моментах. Корпоративные клиенты будут рады и признательны, если вы уделите время и поздравите их с днем рождения.

Это полезно по двум причинам:

  • формирование положительного образа о вашей компании за проявленную внимательность;
  • напоминание о себе и установление доверительных отношений.

Все это поможет укрепить сотрудничество между вами и клиентом. Рост лояльности обеспечен, а затраты будут минимальными.

В статье расскажем о двух способах поздравления клиента с днем рождения при помощи Битрикс24:

Описанные способы подойдут для тех компаний, которые собирают информацию о днях рождения своих клиентов и хранят их в базе CRM Битрикс24.

Клиент в CRM
Клиент в CRM

Рассылка ко дню рождения из Битрикс24

Чаще всего для поздравлений ко дню рождения клиентов используют email-письма или смс. В Битрикс24 это можно сделать несколькими способами – вручную или через автоматическую рассылку. Первый вариант осложняется тем, что сегмент для выбора придется искать по всей базе, используя фильтры. В случае с рассылкой можно воспользоваться встроенным инструментом CRM-маркетинга и автоматическим сегментом клиентов, у которых скоро день рождения.

В Битрикс24 доступно 5 способов отправки поздравлений:

Поздравление с ДР
Поздравление с ДР

Выберите и используйте тот канал, который подходит вам по стоимости реализации и объему желаемого сообщения.

Принцип создания рассылки из CRM-маркетинга единый вне зависимости от способа отправки. Для поздравления клиента потребуется сделать 5 шагов:

  1. Выбрать способ рассылки
  2. Сформировать шаблон поздравления
  3. Установить сегмент получателей
  4. Проверить рассылку через тестовую отправку
  5. Запустить поздравление

Подробнее об описанных шагах читайте в отдельной статье о рассылках на примере email-сообщений.

В нашем случае для поздравления клиента ключевую роль играет сегмент. Здесь можно полностью довериться автоподбору генератора аудитории Битрикс24 и выбрать готовый набор получателей из бизнес-сценария.

Бизнес-сценарий
Бизнес-сценарий

При создании сегмента используйте готовый набор «День рождения через 5 дней», и портал автоматически найдет Контактов или Лидов, у которых день рождения соответствует нужной нам выборке.

Поздравление из CRM
Поздравление из CRM

Таким образом, вам не потребуется вручную искать контрагентов в своей базе, чтобы сделать персональное предложение по случаю или просто поздравить с наступившим днем рождения.

Однако у этого способа есть недостаток. Формировать такую отправку для именинников потребуется ежедневно, т.к. сегмент динамический и система обновляет данные с наступлением нового дня.

Работать с помощью модуля CRM-маркетинг с именинниками удобно при большом числе контактов с совпадающими датами рождения. В случае, когда клиентов не так много и хочется поздравить каждого персонально – подойдет сценарий, описанный ниже.

Запуск бизнес-процесса в Битрикс24 по событию

Для персонального поздравления клиентов предпочтительно, чтобы это делал тот сотрудник, который ведет его в CRM. Чтобы уведомить менеджеров о том, что их клиент скоро празднует день рождения, потребуется реализовать бизнес-процесс над контактами. Этот процесс отправляет уведомление о предстоящем событии сотруднику, ответственному в CRM за сущность. Уведомление приходит в колокольчик или на электронную почту. Расскажем подробнее о сценарии с email-уведомлением менеджера.

Реализуем нужный функционал в два этапа:

  1. Создание самого бизнес-процесса.
  2. Настройка агента на вызов бизнес-процесса каждый день в заданное время, чтобы получать актуальную информацию по дате рождения.

В ходе первого этапа строится схема бизнес-процесса, в которой можно задать срок срабатывания автоматизации для предупреждения менеджера о приближении события:

Бизнес-процесс уведомления
Бизнес-процесс уведомления

Процесс включает в себя работу с переменными для правильного формирования уведомления и даты отправки напоминания. В частности, благодаря функции datediff удалось получить количество лет клиента для уведомления, а функция substr позволила сформировать правильную форму наименования оповещения.

Пример текста уведомления:

Текст сообщения
Текст сообщения

Пример получаемого менеджером письма по событию бизнес-процесса:

Уведомление менеджеру
Уведомление менеджеру

Для того, чтобы процесс отрабатывал ежедневно, проверяя в базе CRM новых предстоящих именинников, создается специальный агент. Он каждый день запускает данный бизнес-процесс по всем контактам компании, для выявления, у кого в ближайшие время день рождения. Агент выглядит следующим образом:

Параметры уведомления
Параметры уведомления

Описанный функционал своевременно оповещает ответственных за контакт менеджеров о приближающемся дне рождения клиента. После получения информации о предстоящем событии сотрудник может самостоятельно запланировать звонок или отправить личное письмо имениннику. Подобная активность займет всего несколько минут у исполнителя, а клиент будет признателен за проявленное внимание.

Описанный способ подходит для компаний с небольшой базой контактов, содержащих данные о днях рождения, которые в основном не совпадают.

Отдельный бизнес-процесс – это оптимальное решение для часто повторяющихся действий. Специалисты нашей компании регулярно выполняют настройки, которые упрощают работу менеджеров. У ПУСК полный набор компетенций для настройки Битрикс24.

Обратитесь к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 118-39-18 или заполните форму.