Мы ведем календарь, в котором отмечены события и дни рождения знакомых и родственников. Соцсети уведомляют об именинниках из списка друзей. Это помогает нам не забыть о важной дате.
Подобные оповещения нужны и в рабочих моментах. Корпоративные клиенты будут рады и признательны, если вы уделите время и поздравите их с днем рождения.
Это полезно по двум причинам:
- формирование положительного образа о вашей компании за проявленную внимательность;
- напоминание о себе и установление доверительных отношений.
Все это поможет укрепить сотрудничество между вами и клиентом. Рост лояльности обеспечен, а затраты будут минимальными.
В статье расскажем о двух способах поздравления клиента с днем рождения при помощи Битрикс24:
Описанные способы подойдут для тех компаний, которые собирают информацию о днях рождения своих клиентов и хранят их в базе CRM Битрикс24.
Рассылка ко дню рождения из Битрикс24
Чаще всего для поздравлений ко дню рождения клиентов используют email-письма или смс. В Битрикс24 это можно сделать несколькими способами – вручную или через автоматическую рассылку. Первый вариант осложняется тем, что сегмент для выбора придется искать по всей базе, используя фильтры. В случае с рассылкой можно воспользоваться встроенным инструментом CRM-маркетинга и автоматическим сегментом клиентов, у которых скоро день рождения.
В Битрикс24 доступно 5 способов отправки поздравлений:
Выберите и используйте тот канал, который подходит вам по стоимости реализации и объему желаемого сообщения.
Принцип создания рассылки из CRM-маркетинга единый вне зависимости от способа отправки. Для поздравления клиента потребуется сделать 5 шагов:
- Выбрать способ рассылки
- Сформировать шаблон поздравления
- Установить сегмент получателей
- Проверить рассылку через тестовую отправку
- Запустить поздравление
Подробнее об описанных шагах читайте в отдельной статье о рассылках на примере email-сообщений.
В нашем случае для поздравления клиента ключевую роль играет сегмент. Здесь можно полностью довериться автоподбору генератора аудитории Битрикс24 и выбрать готовый набор получателей из бизнес-сценария.
При создании сегмента используйте готовый набор «День рождения через 5 дней», и портал автоматически найдет Контактов или Лидов, у которых день рождения соответствует нужной нам выборке.
Таким образом, вам не потребуется вручную искать контрагентов в своей базе, чтобы сделать персональное предложение по случаю или просто поздравить с наступившим днем рождения.
Однако у этого способа есть недостаток. Формировать такую отправку для именинников потребуется ежедневно, т.к. сегмент динамический и система обновляет данные с наступлением нового дня.
Работать с помощью модуля CRM-маркетинг с именинниками удобно при большом числе контактов с совпадающими датами рождения. В случае, когда клиентов не так много и хочется поздравить каждого персонально – подойдет сценарий, описанный ниже.
Запуск бизнес-процесса в Битрикс24 по событию
Для персонального поздравления клиентов предпочтительно, чтобы это делал тот сотрудник, который ведет его в CRM. Чтобы уведомить менеджеров о том, что их клиент скоро празднует день рождения, потребуется реализовать бизнес-процесс над контактами. Этот процесс отправляет уведомление о предстоящем событии сотруднику, ответственному в CRM за сущность. Уведомление приходит в колокольчик или на электронную почту. Расскажем подробнее о сценарии с email-уведомлением менеджера.
Реализуем нужный функционал в два этапа:
- Создание самого бизнес-процесса.
- Настройка агента на вызов бизнес-процесса каждый день в заданное время, чтобы получать актуальную информацию по дате рождения.
В ходе первого этапа строится схема бизнес-процесса, в которой можно задать срок срабатывания автоматизации для предупреждения менеджера о приближении события:
Процесс включает в себя работу с переменными для правильного формирования уведомления и даты отправки напоминания. В частности, благодаря функции datediff удалось получить количество лет клиента для уведомления, а функция substr позволила сформировать правильную форму наименования оповещения.
Пример текста уведомления:
Пример получаемого менеджером письма по событию бизнес-процесса:
Для того, чтобы процесс отрабатывал ежедневно, проверяя в базе CRM новых предстоящих именинников, создается специальный агент. Он каждый день запускает данный бизнес-процесс по всем контактам компании, для выявления, у кого в ближайшие время день рождения. Агент выглядит следующим образом:
Описанный функционал своевременно оповещает ответственных за контакт менеджеров о приближающемся дне рождения клиента. После получения информации о предстоящем событии сотрудник может самостоятельно запланировать звонок или отправить личное письмо имениннику. Подобная активность займет всего несколько минут у исполнителя, а клиент будет признателен за проявленное внимание.
Описанный способ подходит для компаний с небольшой базой контактов, содержащих данные о днях рождения, которые в основном не совпадают.
Отдельный бизнес-процесс – это оптимальное решение для часто повторяющихся действий. Специалисты нашей компании регулярно выполняют настройки, которые упрощают работу менеджеров. У ПУСК полный набор компетенций для настройки Битрикс24.
Обратитесь к нашим менеджерам по телефону +7 (495) 118-39-18 или заполните форму.