В то время как электромобили, безусловно, выделяют гораздо меньше выхлопных газов, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания, к литий-ионным батареям, которые питают большинство из них, остается много вопросов. Одним из них является тот факт, что средняя литий-ионная батарея утилизируется, сохраняя при этом около 70% своей зарядной емкости. Этого может быть недостаточно для зарядки полноценного электромобиля, но достаточно для других целей. В настоящее время появляется ряд предприятий, которые предлагают вторую жизнь этим наполовину использованным батареям. Одна из них — Nunam.
Чем занимается компания
Некоммерческий стартап, базирующийся в Берлине и Бангалоре, финансируется Фондом защиты окружающей среды Audi и занимается разработкой вариантов использования аккумуляторов второго срока службы. Его последний проект, реализованный в сотрудничестве с AUDI AG и Фондом защиты окружающей среды Audi, представляет собой электрорикшу, работающую от использованных аккумуляторных модулей, которые провели свою первую жизнь в тестовом электромобиле Audi e-tron.
В чем принципиальная особенность разработки
Хотя электронные рикши не новы на дорогах Индии, большинство из них работают на свинцово-кислотных батареях, которые имеют сравнительно короткий срок службы и часто не утилизируются должным образом, что приводит к дополнительному загрязнению окружающей среды.
Рикши идеально подходят для второй жизни литий-ионных аккумуляторов, так как они имеют малый вес транспортного средства и, как правило, не перемещаются на большие расстояния. Это означает, что электродвигатель не должен быть особенно мощным, а батарея не должна работать слишком долго между зарядками.
Вдобавок к этому большинство водителей электронных рикш на свинцово-кислотных батареях заряжают свой транспорт от сети общего пользования, которая получает большую часть своей энергии от ископаемого топлива (угля). Чтобы обойти это, в Nunam для своих рикш разработали солнечные зарядные станции. В течение дня солнечный свет заряжает батарею e-tron, а вечером энергия передается рикшам, что делает местное вождение в значительной степени безуглеродным.
Что будет с первыми литий-ионными электрорикшами
Nunam также постоянно отслеживает производительность и радиус действия электронных рикш, размещая все данные на платформе с открытым исходным кодом circlebattery.org. Компания надеется, что другие предприниматели будут использовать данные и другую информацию от Nunam, чтобы найти новые варианты использования аккумуляторов второго срока службы.
На данный момент разработанные в компании электронные рикши будут предоставлены женщинам-владельцам малого бизнеса в Индии для перевозки своих товаров по городу.
Читайте также:
В Швейцарии научились делать биоразлагаемые ПЭТ-бутылки из растений
Экологически чистый цемент из ракушек: что это за материал и какие перспективы имеет
Голландский художник создал инсталляцию, которая демонстрирует влияние Интернета на окружающую среду