Привет друзья.
Я всегда очень внимательно отношусь к тем письмам, которые Вы мне пишете и где мы пытаемся разобрать ситуации в вашем цветочном бизнесе.
И вот второй по популярности вопрос «Как бороться с конкурентами».
Цветочный бизнес сейчас трансформируется, многие закрывают его, испугавшись нового, многие же открывают – видя возможность применения современных технологий. Много молодежи я вижу входящими и много людей 40+ в исходящих с рынка.
Но я хочу сегодня ознакомить вас с двумя письмами, точнее одним письмом и одним упоминанием о нашем интересным сотрудничестве.
Попробуйте понять обеих девушек и скажите, а как бы поступили вы и чей подход вам ближе.
Все опубликовано с разрешения авторов и в авторской орфографии.
Письмо 1.
Здраствуйте. Я пишу вам с крупного уральского города. У меня цветочный магазин, он уже три года. Выручки нормальные три и 5 и 10 тысяч в день бывает, а бывает и ноль. Клиенты у нас капризные, постоянно ходят, нюхают но ни пакупают или пакупают мало. Одна женщина два часа севодня покупала, но не купила. Но это не страшно. А страшно что у нас рядом открылся магазин с дишманским цветком, там все прадают пачками и дешево. И народ прет туда, а ко мне не ходит. Понимаю что там покупают в суботу и воскресенье, когда у нас выходной, но в другие дни надо у нас брать, мы и работаем дольше, и музыка у нас есть, а дешевле чем у них мы торгавать не можем, у меня аренда, у дочки свадьба. Как заставить людей ходить к нам, а не к ним.
Кум говорит надо рекламу повесить большую, а это расходы. Я уже собираюсь к бабке идти наговор делать на тот магазин.
Помогите пожалуйста.
Выдыхаем, перевариваем прочитанное и
Письмо №2.
На меня в один прекрасный день свалился цветочный.
Наш магазин находится в …… и это самый дружелюбный район на свете. Все водители уступают друг другу дорогу в узких проездах, 99% покупателей вежливы и адекватны (но ох уж этот 1 %), ценят по достоинству качественный цветок, делают комплименты нам и магазину, дарят шоколадки, игристое, пробники духов…да, это было очень забавно, когда какой-то дедулечка, купив роз, вдруг достал из портмоне кучу белых квадратиков и раздал каждой штук по 10, приговаривая полушепотом, что это настоящая Шанель n5.
Ещё однажды летом незнакомый покупатель вернулся через секунду, после покупки букета и принёс нам целый ящик черешни..
В общем, работать флористом неплохо, кушать ты будешь. Периодически.
До того, как у магазина появилась я, он работал уже год. По началу мы продолжили работать по старой схеме, те же дешевые российские розы, хризантемки, герберки, тюльпанчики. Забить холодос тем, что подешевле, продать подешевле, не дай Бог покупатель уйдёт, ещё и пандемия начиналась. И таких нас 5 магазинов на один микрорайон..
Так мы еле-еле перебивались 4 месяца и решили магазин продать. Пока я гуглила, как это правильнее сделать - наткнулась на древние статьи одного матёрого цветочника. Случайно нашла его почту. Статьи были старые, и я даже не была уверена, что он ответит. Но написала и чудо случилось. Мне удалось получить у него пару шикарных, но не дешевых консультаций. Он научил работать в магазине, научил работать с Голландией и плантациями напрямую и дал нужные контакты. Через них я нашла свою любимую плантацию rosas.del.corazon.
Стали заказывать розы оттуда. Цветы были потрясающие, огромные бутоны, ароматные, стойкие и…дорогие. Мне было очень страшно, но мы подняли цены сначала на 20 рублей.
Даже так разница между закупкой и розницей все равно не покрывала ЗП даже 1 флориста, аренду и коммуналку. После нескольких бессонных ночей все-таки было принято решение поднять цену соответственно закупочной цене, это означало, что ценник в магазине резко взлетит в два раза…
Помню, как я с каменным лицом говорила первым покупателям, что розы у нас по 200-250 р, как они, через одного, разворачивались и уходили.. а те, что оставались - брали по 1-3 розочки.
А потом…вечером пришел мужчина в красивой рубашке. Увидел наши Cielo, задумчиво сказал «Красивые розы…сколько их там, дайте все». И купил на 5000. Раньше покупка на 5000 для нашего магазина была чем-то невероятным, огромной удачей.
Потом пришла женщина. И заказала коробку цветов на 7500.
Потом ещё одна, сказала, что нужна корзина цветов на свадьбу девушке «у которой все есть. Сделайте тысяч на 10»
А потом к нам перестали ходить субботние утренние мужички с перегаром и скандальные барышни, объясняющие на повышенных тонах, почему мы должны сделать им скидку
Чуть раньше роз я начала заказывать остальные цветы напрямую из Голландии, и это дало возможность завозить огромные, шикарные гортензии в большом количестве и по адекватной цене, необычные крашенные цветы, которых в других цветочных не было.
Это была хорошая осень, наложились то, что много людей доделали ремонты и въехали в новые дома, то, что мы сильно поменяли ассортимент и, главное, перестали быть похожи на другие 4 магазина в нашем ЖК. Они все работают примерно в одной ценовой категории, ассортименте и стиле флористики, поэтому делят подходящую им аудиторию на четверых.
Мы же не делим аудиторию, уважающую качество, ни с кем.
Конечно, просто хорошие цветы это не панацея. У нас красивый интерьер, симпатичные, вежливые девочки-флористы, у нас здороваются, когда заходят покупатели, мы следим за тоном голоса, когда общаемся. У нас дорогая упаковка и атласные ленты. У нас приятно пахнет, ставим диффузор или свечи.
Мы сделали красивый сайт, своими руками, на таплинке, он не отнял много денег. Развиваем Инстаграмм, он отнимает много времени. Каждый сезон я меняю украшения на входе в магазин. Сейчас там кленовое дерево, а летом была сакура.
Это огромный комплекс работ, говорят, называется Маркетинг.
Два разных магазина, два разных похода, два разных мира. Что вы думаете по этому поводу?
Если есть вопросы по открытию или развитию цветочного бизнеса, можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru я всегда с удовольствием отвечаю, где бы я не находился.
Буду рад, если Вы подпишетесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы, жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Ссылки на другие мои статьи:
Лучше я выкину деньги в унитаз.
Почему нельзя открывать цветочный магазин по франшизе
Самый лучший флорист на свете
50 вопросов о цветах и цветочных магазинах. Часть 1