Найти тему
Дестрой

КБЖД в деталях ч.10: Паровоз, тоннели и мосты участка Маритуй-Половинная

И опять мы продолжаем серию статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге или просто КБЖД.

В предыдущих частях мы неоднократно говорили что, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения на протяжении более 85 километров КБЖД, мы разделили её на участки между некоторыми станциями.

И в этой статье мы расскажем про участок пути от станции Маритуй до остановочного пункта Половинная.

-2

В этот раз мы продолжаем наш путь от станции Маритуй, расположенной на 119 километре.

-3

И движемся в сторону Порт-Байкала минуя множество мелких мостов.

-4

И каменных подпорных стенок.

-5

И на 116 километре выходим к тоннелю №15 "Косой Убур", построенному в 1904 г.

-6
-7

Длина его составляет 111 метров.

-8

И раньше он был двухпутным.

-9
-10
-11

Ко второму порталу тоннеля пристроена противообвальная галерея.

-12

За ним находится железобетонный виадук балочного типа с каменными опорами, построенный в 1915 г. во время второй очереди строительства. Слева раньше был ещё один более короткий мост первого пути, построенный в 1904 г. из металла, но впоследствии его разобрали.

-13

Очередная интересная подпорная и одновременно противообвальная стенка.

-14

Очередной небольшой мостик.

-15

И на 114 километре мы выходим к порталу тоннеля №14 "Асламовский".

-16

Как и абсолютное большинство тоннелей КБЖД, он изначально был двухпутным, но теперь железная дорога однопутная.

-17

Сам тоннель был построен в 1904 г. и во время строительства его проект был пересмотрен, в результате чего длина его стала составлять не запланированные 68 метров, а 88 метров.

-18
-19

А вот и его второй портал.

-20

Снова водоотводящий лоток в распадке между сопками.

-21

Мимо проехал пригородный поезд, который мы на протяжении пути встречали уже неоднократно и встретим ещё не раз.

-22

В предыдущих частях мы мало обращали внимание на мелкие мосты и водоотводящие лотки.

-23

Поэтому сейчас поснимали их побольше.

-24

Выемка в скале, в которую уложен путь.

-25

И снова различные лотки.

-26

Кстати где-то здесь на карте был отмечен остановочный пункт 113-й километр, которого на самом деле не оказалось.

-27

И спустя ещё несколько километров пути мы выходим к порталу железнодорожного тоннеля №13 "Чайкинский", который был построен на 109 километре в 1903 г.

-28

Длина этого некогда двухпутного тоннеля всего 31 метр.

-29
-30

Второй портал.

-31

А спустя пару сотен метров за ним начинается спаренный мост-путепровод через реку Половинная.

-32

Первый металлический мост длиной почти 64 метра был построен во время первой очереди строительства в 1904 г.

-33

Второй же железобетонный виадук арочного типа длиной почти 85 метров был построен во время второго этапа строительства КБЖД в 1915 г.

-34
-35

Впоследствии с упразднением первого пути, первый мост покрыли деревянным настилом и сделали пешеходным.

-36

Столетние клёпанные конструкции металлической фермы моста до сих пор выглядят довольно прочными.

-37
-38
-39

А за мостом в качестве памятника установлен паровоз.

-40

Паровоз Еа-3070 был построен на заводе AlCo и поставлен из США в рамках программы "Ленд-Лиз".

-41

Изначально он был установлен на станции Уланово, но к середине 2000-х гг. перевезён сюда.

-42

Год постройки к сожалению нам остался неизвестным, но поставлен он был в начале 1940-х гг.

-43

Сейчас паровоз стоит прямо на месте, где проходил ныне разобранный первый путь.

-44
-45

Заглянем внутрь.

-46

Топка котла.

-47

А отсюда подкидывали уголь.

-48
-49

Сразу за паровозом на 110 километре расположен остановочный пункт Половинная при одноимённом посёлке, основанном в 1956 г. во время переноса жилых построек с других участков КБЖД на берега долины реки Половинная.

За остановкой виден очередной тоннель, о котором мы расскажем уже потом, а здесь на берегу мы встаём на ночлег и заканчиваем эту часть рассказа о КругоБайкальской Железной Дороге. Так что ждите очередного продолжения.

-50

А на этом всё.

-51

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.