И опять мы продолжаем серию статей о знаменитой КругоБайкальской Железной Дороге или просто КБЖД.
В предыдущих частях мы неоднократно говорили что, чтобы полностью охватить все самые интересные сооружения на протяжении более 85 километров КБЖД, мы разделили её на участки между некоторыми станциями.
И в этой статье мы расскажем про участок пути от станции Маритуй до остановочного пункта Половинная.
В этот раз мы продолжаем наш путь от станции Маритуй, расположенной на 119 километре.
И движемся в сторону Порт-Байкала минуя множество мелких мостов.
И каменных подпорных стенок.
И на 116 километре выходим к тоннелю №15 "Косой Убур", построенному в 1904 г.
Длина его составляет 111 метров.
И раньше он был двухпутным.
Ко второму порталу тоннеля пристроена противообвальная галерея.
За ним находится железобетонный виадук балочного типа с каменными опорами, построенный в 1915 г. во время второй очереди строительства. Слева раньше был ещё один более короткий мост первого пути, построенный в 1904 г. из металла, но впоследствии его разобрали.
Очередная интересная подпорная и одновременно противообвальная стенка.
Очередной небольшой мостик.
И на 114 километре мы выходим к порталу тоннеля №14 "Асламовский".
Как и абсолютное большинство тоннелей КБЖД, он изначально был двухпутным, но теперь железная дорога однопутная.
Сам тоннель был построен в 1904 г. и во время строительства его проект был пересмотрен, в результате чего длина его стала составлять не запланированные 68 метров, а 88 метров.
А вот и его второй портал.
Снова водоотводящий лоток в распадке между сопками.
Мимо проехал пригородный поезд, который мы на протяжении пути встречали уже неоднократно и встретим ещё не раз.
В предыдущих частях мы мало обращали внимание на мелкие мосты и водоотводящие лотки.
Поэтому сейчас поснимали их побольше.
Выемка в скале, в которую уложен путь.
И снова различные лотки.
Кстати где-то здесь на карте был отмечен остановочный пункт 113-й километр, которого на самом деле не оказалось.
И спустя ещё несколько километров пути мы выходим к порталу железнодорожного тоннеля №13 "Чайкинский", который был построен на 109 километре в 1903 г.
Длина этого некогда двухпутного тоннеля всего 31 метр.
Второй портал.
А спустя пару сотен метров за ним начинается спаренный мост-путепровод через реку Половинная.
Первый металлический мост длиной почти 64 метра был построен во время первой очереди строительства в 1904 г.
Второй же железобетонный виадук арочного типа длиной почти 85 метров был построен во время второго этапа строительства КБЖД в 1915 г.
Впоследствии с упразднением первого пути, первый мост покрыли деревянным настилом и сделали пешеходным.
Столетние клёпанные конструкции металлической фермы моста до сих пор выглядят довольно прочными.
А за мостом в качестве памятника установлен паровоз.
Паровоз Еа-3070 был построен на заводе AlCo и поставлен из США в рамках программы "Ленд-Лиз".
Изначально он был установлен на станции Уланово, но к середине 2000-х гг. перевезён сюда.
Год постройки к сожалению нам остался неизвестным, но поставлен он был в начале 1940-х гг.
Сейчас паровоз стоит прямо на месте, где проходил ныне разобранный первый путь.
Заглянем внутрь.
Топка котла.
А отсюда подкидывали уголь.
Сразу за паровозом на 110 километре расположен остановочный пункт Половинная при одноимённом посёлке, основанном в 1956 г. во время переноса жилых построек с других участков КБЖД на берега долины реки Половинная.
За остановкой виден очередной тоннель, о котором мы расскажем уже потом, а здесь на берегу мы встаём на ночлег и заканчиваем эту часть рассказа о КругоБайкальской Железной Дороге. Так что ждите очередного продолжения.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807
Спасибо за просмотр и до новых встреч.