Грузовики для армии просто необходимы, и как только у молодой страны советов зародилась собственная автопромышленность, на новых заводах тут же принялись конструировать многочисленные модели для любых нужд. Но сегодня мы остановимся на одном, проверенном временем и многим известном грузовике КамАЗ-4310
Появился он уже почти полвека назад, в 1981-ом году. Причем Камский автозавод по сей день продолжает выпускать эту модель. Вы только представьте, грузовик выпускают вот уже пол века! В чем причина такого долголетия? Давайте разберемся.
Конечно главная составляющая столь продолжительного существования модели это ее основной заказчик. Гражданская версия грузовика уже давно уступила бы место чему-то новому, но в армии ценят в первую очередь надежность и проходимость, а потому менять что-то хорошо работающее и выполняющее задачи не видят смысла.
Да и в целом технические характеристики КамАЗа очень хороши и актуальны по сей день. Грузовик оснащен четырехтактным восьмицилиндровым мотором на 11 литров объемом. Он выдает мощность в 210 лошадей. Коробка передач механическая пятиступенчатая, кроме этого естественно есть еще и раздаточная коробка. Полный привод постоянный, что делает КамАЗ конкурентоспособным даже с современными грузовиками.
Машина весит 8500 кг и может разогнаться до 85 км/ч. На сто километров мотор сжигает 31 литр горючего. Топливо храниться в двух баках по 125 литров. КаМАЗ может увезти до 6 тонн груза. Что бы им было легче управлять на руль установили гидроусилитель а давление в шинах сделали регулируемым. Это позволяет водителю быстро и легко подстраивать свою технику под актуальное дорожное покрытие.
Все эти характеристики позволяют КаМАЗу оставаться в строю вот уже пять десятков лет. И я думаю мы все вместе пожелаем ему долголетия.
Если вам приходилось ездить на модели 4310 расскажите, хуже он или лучше новых аналогичных автомобилей?