Найти в Дзене

Как выбрать подрядчика для отдела бухгалтерского и финансового учёта: памятка предпринимателю

Оглавление

Елена Восканян, собственник, управляющий и практикующий аудитор ГК AUDITVELA, резидент «Эквиум» Ростов-на-Дону, и начальник отдела бухгалтерского учёта ООО «Учёт и Консалтинг» Валерия Костенко создали памятку по выбору подрядчика для отдела бухгалтерского и финансового учёта.

Елена Восканян, собственник, управляющий и практикующий аудитор ГК AUDITVELA, резидент «Эквиум» Ростов-на-Дону
Елена Восканян, собственник, управляющий и практикующий аудитор ГК AUDITVELA, резидент «Эквиум» Ростов-на-Дону

Прежде всего давайте выясним, какие выгоды может — и должен! — получить бизнес при передаче второстепенных функций на аутсорсинг.

Дж. Брайан Хейвуд, автор книги «Аутсорсинг в поисках конкурентных преимуществ», лаконично передал выгоды аутсорсинга:

« ….приглашённая со стороны организация, специалист в данной сфере, как правило, способна увеличить ценность, что обычно недостижимо при выполнении второстепенной функции фирмой-заказчика».

Чтобы успешно передать на аутсорсинг поддерживающие функции компании финансовые, учётные и функции кадрового делопроизводства, — нужно понимать, что придётся корректировать основные бизнес-процессы. Аутсорсинг должен создавать удобный сервис для пользователя, быть частью производственного процесса бизнеса. Только в этом случае собственник сократит расходы и при этом получит качественный учёт и достоверную, своевременную отчетность.

Принципы аутсорсинга

Есть 2 главных принципа аутсорсинга: уменьшить затраты на второстепенные функции, передав их внешнему исполнителю, и сохранить процессы, которые невозможно делегировать.

Чек-лист: как найти хорошего подрядчика

Хотим поделиться советами, как найти хорошего подрядчика для финансово-бухгалтерской службы.

Шаг 1: Выбор подрядчика

Это главное. Пожалуй, 50% успеха проекта зависит от правильного выбора подрядчика. Ключевые критерии:

☑️ Репутация компании

Поставщик услуг должен быть признанным специалистом бухгалтерского и финансового учёта

Проверяем: индекс в рейтинге RAEХ, сайт компании, СПАРК-Риски, каналы в социальных сетях, публикации, статьи и участие в мероприятиях.

Уточняем: берёт ли поставщик услуг ответственность за материальные риски и последствия, которые могут возникнуть у клиента в результате ошибок персонала.

Выясняем: были ли у клиентов этой компании проблемы с налоговыми органами и как они разрешались. Это можно понять, пообщавшись с клиентами поставщика.

☑️ Квалификация, численность сотрудников

Поставщик услуг должен стать «Меккой» для высококвалифицированных бухгалтеров и финансистов

Проверяем: количество и квалификацию сотрудников — дипломы, сертификаты, аттестаты можно запросить у потенциального подрядчика.

Уточняем: организована ли система внутреннего обучения, наставничество, система аттестации; как выстроена система внутреннего контроля за качеством предоставляемых услуг.

Выясняем: месторасположение поставщика, как организованы рабочие места персонала, обращение с персоналом. Средний уровень заработной платы сотрудников можно запросить по категориям специалистов.

☑️ Отзывы клиентов

Компания должна высоко ценить потребности клиента, стремиться развивать уровень сервиса

Проверяем: стандарты сервисного обслуживания клиентов, оперативность. Предпочтительно заключать договор сервисного обслуживания клиентов.

Уточняем: отзывы в сети — проще всего расспросить бизнес-партнеров и клиентов, которые уже пользовались такими услугами.

☑️ У поставщика услуг должен быть стимул к постоянному совершенствованию

Оцениваем: историческое развитие компании: рост выручки, активы, прирост клиентов, технологии, которые используются при обслуживании клиентов, возможно, развитие новых услуг, выход на новые рынки.

Всё это можно найти в открытых источниках, запросить пояснения у потенциального подрядчика.

☑️ Запросите у поставщика услуг стандартный, пошаговый план приёма финансово-учетной функции.

Конечно, каждый клиент индивидуален, у каждого свои предпочтения и пожелания в обслуживании. Но если компания-поставщик несёт материальную ответственность за качество предоставляемых услуг, то пошаговые, определённые процедуры для новых клиентов должны быть выстроены заранее, вне зависимости от объема оказываемых услуг и дополнительных пожеланий.

Как только вы выбрали подрядчика, стоит протестировать работу, посмотреть, комфортно ли работать с поставщиком услуг. Не торопитесь сразу передавать все финансово-учётные функции: для начала передайте самый «проблемный» участок, который хотите поменять в любом случае. Если работа подрядчика устроила, переходите на полноценное обслуживание, извлекайте дополнительные ценности от сотрудничества.

В следующих материалах рассмотрим, как правильно осуществить переход и построить выгодное взаимодействие с подрядчиком, определим следующие шаги по передаче учётной функции.

#аутсорсинг #бизнес #предприниматели #бизнес-клуб