Найти тему
Сайтодром

Как найти УТП там, где его нет?

Оглавление

Точнее, УТП есть всегда, однако далеко не каждый маркетолог может найти нечто уникальное в своей компании, чего нет у множества конкурентов.

Команда веб-студии Сайтодром сегодня расскажет вам о том, как сгенерировать действительно УНИКАЛЬНОЕ торговое предложение, и объяснит, почему оно так важно для маркетинга.

Ищем идеи для генерации уникального торгового предложения
Ищем идеи для генерации уникального торгового предложения

Почему без УТП не обойтись ни в одной маркетинговой стратегии? И как понять, есть ли у вас УТП?

Уникальное торговое предложение является одним из важнейших элементов продвижения продукта. Оно связывает момент выпуска товара или услуги на рынок и появление спроса на него у целевой аудитории. УТП - это те характеристики продукта, которые буквально заставят покупателя приобрести его именно у вас.

Иногда УТП распространяется не только на товар или услугу, но и на категорию продуктов, а также на бренд и компанию в целом. Это актуально для тех, кто продает тот же товар, что и многие другие, но может предложить более выгодные условия совершения сделки с покупателем.

А как понять, есть ли у вас УТП?

Для этого необходимо разобрать всего два вопроса:

  • Отличается ли ваш продукт от того, что предлагают конкуренты.
  • Почему покупатель должен отдать предпочтение именно вам.

Вроде это простые и понятные вопросы, однако далеко не каждый владелец бизнеса или маркетолог может на них ответить. И чаще всего они оправдываются тем, что в сфере бизнеса слишком высокая конкуренция, и уникальности в торговом предложении в принципе быть не может. И это чистая правда!

Тем не менее, УТП не появится само по себе, оно не идет в придачу к продукту. Его необходимо разрабатывать.

Есть ли у вас УТП? А если найдем?
Есть ли у вас УТП? А если найдем?

Как создать УТП?

Уникальное торговое предложение не должно быть плодом воображения руководителя или креативом отдела маркетинга. Выдумать можно все, что угодно, но когда покупатель поймет, что это неправда, бренду грозит потеря репутации.

Запомните: УТП нужно создавать только на основе реального описания продукта! К примеру, если при продаже велосипедов вы скажете, что они способны летать по воздуху, но на деле это не так, то есть ли смысл в такой "уникальной" характеристике?

Не стоит рисковать доверием и лояльностью аудитории. Это чревато "отменой" вашего бренда. А вот что стоит использовать в формировании УТП, читайте ниже.

Реальные факты

Используйте меньше слов типа "лучший", "качественный", "выгодный" и пр. Это есть у всех, но не несет никакой конкретики. Не надо оставлять потенциальному клиенту поле для фантазий, что такое "качественный", нужно писать конкретно: "сумка выполнена из телячьей кожи тонкой выделки, подкладка - натуральный персидский шелк".

Осутствие сложностей

Помните, что краткость - сестра таланта? При формировании УТП руководствуйтесь именно таким принципом. Не нужно длинно и витиевато рассказывать о преимуществах продукта и свои мысли относительно него. Говорите на языке целевой аудитории, которая требует не только конкретики, по и простоты изложения этой самой конкретики.

Отсутствие скромности

Хвастаться и чрезмерно нахваливать свой продукт не стоит, но не нужно и утаивать его качества. Это и есть главная суть уникального торгового предложения - знание своих плюсов и умение правильно их показать ЦА. /Смело рассказывайте обо всем, что есть у вас, чего нет у конкурентов.

Как создать уникальное торговое предложение?
Как создать уникальное торговое предложение?

Кстати, а какие преимущества могут отличать вас от других? Удивительно, но даже руководители компаний не всегда знают все преимущества собственного продукта, и это вполне нормально. Мы подскажем вам несколько направлений поиска ваших достоинств:

  • особенности материалов - кто производитель, какие у них характеристики и пр.;
  • особенности производства - новейшее оборудование, уникальные технологии и пр.;
  • качество сервиса - круглосуточная работа, скорость ответа менеджера на заявку, служба поддержки и пр.;
  • скорость выполнения услуги или доставки товара к покупателю с момента оформления заказа;
  • варианты оплаты и доставки - чем их больше, тем больше запросов от разных потенциальных клиентов вы сможете удовлетворить;
  • упаковка - от нее также многое зависит, особенно, если продукт можно использовать в качестве подарка, да и просто покупателю приятно будет получить заказ в красивом оформлении;
  • цена - ее, кстати, не нужно снижать (о чем подробнее мы писали в этой статье), но вот ценовые бонусы, скидки и прочие поощрения за какие-либо целевые действия, бесплатная доставка при покупке на определенную сумму - все это стоит указывать;
  • комплектация - вы можете предлагать дополнительные "плюшки" к продукту, будь то подарок за покупку конкретного товара или набора, или дополнительная бесплатная услуга к основной услуге.
Где стоит искать ваше УТП?
Где стоит искать ваше УТП?

А если вы и с нашими подсказками не смогли найти УТП, есть еще хороший вариант - сформировать или найти другую целевую аудиторию/, постараться продвигать продукт там, где ранее и не думали искать клиентов. Да, придется подумать над тем, как убедить потенциальных клиентов купить товар/услугу, но это вполне реально, если использовать правильные маркетинговые ходы.

И не забывайте о том, что ваше УТП должно быть настоящим, основанным на существующих характеристиках продукта или особенностях вашего сервиса!

Если у вас все еще есть сложности с созданием собственного уникального торгового предложения, специалисты веб-студии Сайтодром всегда готовы прийти на помощь. В рамках услуги комплексного интернет-маркетинга мы не только составим УТП для вас в индивидуальном порядке, но и подберем оптимальные методы продвижения онлайн.

Ставьте лайк и пишите комментарий, если статься была вам полезна, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый материал, который мы бпубликуем регулярно.