Зачем наши законотворцы вносят поправки в уже действующие и привычные правила? Они считают, что улучшают нашу жизнь. А по большому счету – этот вопрос риторический.
Посмотрим, чего полезного внесли (напридумывали?) на рассмотрение на это лето.
С 1 июня часть полномочий ГИБДД, связанных с администрированием штрафом, перешла в ведение местных властей. А в итоге от гаишников уберут вообще все штрафы за любые нарушения ПДД, зафиксированные в автоматическом режиме. Нормативные акты об этом пока рассматриваются в Госдуме. Но их все равно примут.
Здесь автоэксперты опасаются такой перспективы.
Как известно, деньги нарушителей ПДД всегда шли в местные бюджеты. А в спорных моментах жалобу на несправедливый штраф можно было предъявить гаишникам.
Но когда водители начнут квитанции со штрафами получать не из ГИБДД, а из мэрии, то непонятно, как и у кого оспаривать тот же ошибочный штраф?
А вот это новшество положительного свойства – оно добавит удобства водителю. В планах Минцифры и ГИБДД перевести все данные о водителе в QR-код.
В результате автомобилист при проверке инспектором на дороге получит возможность
просто предъявить QR, сгенерированный через портал госуслуг.
Инспектор сканером его считывает и получает всю информацию о водителе -документы, полис ОСАГО, а также данные машины. Но запустить в жизнь такие новшества – дело небыстрое.
Еще одно технологичная услуга может появиться до конца лета этого года:
у автовладельцев появится возможность продавать свои машины через сайт госуслуг.
Постановление, предписывающее Минцифры и прочим заинтересованным органам создать такой сервис, правительство приняло еще в апреле. Известно, что на данный момент уже тестируется программное обеспечение, позволяющее оформлять через сайт электронный договор купли-продажи машины.
Объявление о реализации своего личного автотранспорта владелец сможет размещать через личный кабинет на госуслугах.
Любителям автотюнинга теперь придется платить госпошлину
– ее введение на днях рассмотрели в Совете Федерации. Ранее разрешение на дополнения в конструкцию автолюбители получали бесплатно. Нужно было только предоставить подтверждение, что это не повлияет на безопасность движения.
Теперь правительство предложило за выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства брать одну тысячу рублей. Госпошлину за свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности после внесенных в его конструкцию изменений, поднимут с 800 до 1,5 тыс. рублей.
Следующее новшество – весьма жесткое
В Госдуме рассматривается законопроект с рекордными штрафами за повторную езду без водительского удостоверения. Новая редакция ст. 12.7 КоАП должна получить еще один пункт на эту тему – со штрафом в 50 000-100 000 рублей. А в ст. 264 УК (причинение вреда здоровью или смерти при ДТП) хотят добавить штраф в размере 300 000 рублей и конфискацию «орудия преступления» - автомобиля.
Все мы помним жуткое ДТП в конце мая в Иркутске на Академическом мосту, где утром «Марк-2» снес двух девушек, которые фотографировали восходящее солнце. Принимаемые поправки весьма подходят к тому случаю: у виновника аварии никогда не было водительских прав…
А с 1 июля начинает работу интернет-база данных о злостных нарушителях ПДД
Ее назвали «Витрина данных ГИБДД». В эту базу внесут всех нарушителей – как граждан РФ, так и иностранцев.
«Витрина данных» даст возможность проверять, как часто водители нарушают правила и лишали ли их когда-либо прав. В первую очередь, это затронет каршеринговые компании, агрегаторы такси и другие организации, допускающие людей к управлению машинами.