Здравствуйте, дорогие подписчики моего канала. Давненько меня тут не было. В принципе, канал этот создавался как поддержка читателей моего основного канала DogAngel, решившихся вести свои блоги на Дзене. Точно знаю, что мой опыт пригодился некоторым читателям-блогерам.
В Дзене масса достойных каналов, рассказывающих о том, как надо и как не надо вести блоги. Первый из них - это официальный канал Дзена, на который я рекомендую подписаться каждого. На втором месте лично у меня канал ПРОДЗЕН, где автор весьма объективно рассматривает достоинства и недостатки нашей платформы. Я ему доверяю.
Сегодня мне захотелось смахнуть пыль со своего второго канала и написать «ответочку» на вопрос неизвестного мне молодого актора из чата Телеграма, где собраны авторы популярных и новых каналов. Чат создала основатель агентства нативной рекламы Анна Денисова и он стал удобной площадкой для продвижения дзен-каналов.
Продвижения платного и бесплатного, кому как хочется.
А вопрос такой:
Подскажите, пожалуйста, если канал совсем юн, 4 подписчика всего, наполнение есть, как его начать продвигать? Просмотры есть, но подписчики не идут совсем. Только покупка рекламы?
Хороший вопрос...
Первое, о чём хочется сказать - это о ТЕРПЕНИИ. Не надо лелеять напрасные надежды, что вы свой канал разовьёте за три дня. Читателю сегодня есть что выбрать в ленте Дзена. Дайте себе время. Пишите статьи, снимайте видео, общайтесь со своими немногочисленными подписчиками, терпеливо и тщательно шлифуйте свой блогерский талант. Это - основа, на которую со временем придут ваши новые подписчики, а потом ещё и ещё.
Ну, допустим, молодой автор преследует благородные цели - заинтересовать аудиторию своими публикациями (статьями, видео и короткими постами). Автор чувствует в себе непреодолимое желание делиться своими мыслями с другими людьми.
А вовсе не желание «хапнуть бабла». Уж поверьте, читатель Дзена сразу это почувствует.
Что делать автору с такими благородными целями, чтобы развить свой канал?
Давайте рассмотрим два пути развития канала. Первый пусть будет платный, он самый быстрый, но... без гарантии!
Итак, по-порядку.
Платное продвижение
Допустим, начинающий автор стучится в личку и просит прорекламировать свой канал. То есть сделать репост своей статьи на вашем, более продвинутом, канале.
Первое, что я бы сделала - это посмотрела бы, что именно мне предлагают прорекламировать. Если контент канала-клиента отвечает интересам моих читателей, то я возьму канал в работу. Если не отвечает - вежливо откажу.
Но, допустим, контент автора мне понравился, канал взят в работу. Согласована статья, которая будет размещена в виде репоста на моём канале. Я пишу вступление и запускаю репост статьи канала-клиента.
А вот дальше всё в руках аудитории. Если читателям понравится статья стороннего канала, то они могут подписаться. Если не понравится - не подпишутся. Читатель - свободный человек. Он подпишется там, где ему комфортно, где автор разделяет его мысли, где он чему-то учится или отдыхает. Читатель должен получать пользу от контента автора Дзена. Благотворительных подписок не бывает )))
Так что даже платное продвижение не всегда принесёт пользу. Автор-клиент должен сам себе задать вопрос: а читателю комфортно на моём канале? Возможно, надо дать почитать свои статьи близким или друзьям. Пусть они дадут объективную оценку вашего труда. А потом уже можно рисковать платным продвижением.
Бесплатное продвижение
Взаимный пиар
В чате Телеграма, где собраны авторы для продвижения своих каналов, есть возможность взаимного пиара. Более-менее равноценные каналы сговариваются между собой и делают репосты своих статей. Это очень удачный метод.
Единственное, что я бы посоветовала (хоть и не люблю это делать) - заранее определить, будет ли интересна вашей аудитории статья-клиент. Не разочаруете ли вы своих читателей, прорекламировав на канале про питомцев статью о политике. Это - образно. Просто почувствуйте, будет ли вашим читателям интересна предлагаемая статья.
Продвижение в социальных сетях
Делайте репосты своего контента в свои соцсети. Это бесплатно и очень эффективно. Просите ваших соц-друзей репостить ваши статьи.
Кроме соц.сетей есть ещё всякие тематические форумы. Можно и там давать ссылки на свои материалы. Правда, тут надо быть тактичным. Уважайте правила форумов. Возможно, и там вы придёте к решению договориться с администрацией форума о платном продвижении ссылки на ваш Дзен-канал.
Обращение к подписчикам
В конце каждой статьи обращайтесь к своим подписчикам с просьбой репоста. Практически у каждого современного человека есть аккаунты в соцсетях. Это может быть большой помощью в развитии молодого канала.
*******************
Буду благодарна, если в комментариях вы дополните список методов продвижения. Мне приходят в голову только эти...
Ах да, вот ссылка на чат в Телеграме, где авторы общаются и взаимно помогают друг другу. Если вы молодой (или опытный) автор Дзена, то присоединяйтесь. Только сразу предупреждаю: прежде, чем что-то написать в чате, ознакомьтесь с правилами. Они в закрепе. Это важно. Иначе мне придётся вас забанить. Ну да... я там администратор на общественных началах )))