Найти тему

Заводской отдел кадров: «А что будем делать с „подснежниками“. Можно мы их уволим?»

Оглавление

Итак, назначили меня работать на этом заводе Большой Шишкой в 2006-м году. И 3 июля, в понедельник за мной утром приехала машина в 5 утра.

Это было так рано, потому что я сразу решила, что буду приезжать на завод к 8-ми, как и положено по рабочему графику.

А как же водитель, спросите Вы? Ему-то во сколько вставать?

Да. Вы правы. Водитель был местный, из того города, где и располагается завод. И чтобы приехать ко мне к 5-ти утра, он был должен выехать ко мне в 2 часа ночи.

Или чуть позднее, но тогда ему нужно было бы мчаться чуть ли не со скоростью света, не менее чем 150-160 км. в час.

Но все относительно. Потому что сразу было принято решение, что водитель ничего больше делать не будет. И весь дальше день он свободен.

Вообще, история с этими поездками между городами достойна отдельной статьи, может даже не одной. Но я сегодня хочу рассказать о самом сильном потрясении, которое меня ожидало в первый же рабочий день.

Подснежники — это не цветы!

Про первый день напишу еще, но начну со знакомства с Отделом кадров. Хотя, если точнее сказать, то на этом заводе этот отдел носил название «ОУП»: отдел управления персоналом.

И он занимался не только приемом на работу и увольнением, но и множеством параллельных функций. От начисления зарплаты до организации заводских конкурсов с призами.

И вот в первый же день начальница ОУП пришла ко мне знакомиться и задала вопрос: «А можно мы теперь уволим всех подснежников?».

Назовем ее, к примеру, Ольга Борисовна. Она сделала мой первый день на новом заводе.

И тут я узнала, кто такие подснежники.

Чичиков (и Гоголь заодно) нервно курит в сторонке со своими аферами и мертвыми душами.

Оказалось, что на заводе в штат оформлено много людей, которые не ходят на работу. Они ничего не делают, их никто не видел, но они числятся в штате.

Им ставят в табелях учета рабочего времени восьмерки (то есть ставят полный рабочий день). Начисляют зарплату, платят за них налоги. Зарплату переводят им на карточки, благо в 2006-м году уже существовали зарплатные карты.

Хотя, как мне объяснила эта начальница ОУП, там и до карточек, при наличии кассира и ведомости с подписями — система подснежников работала как часы.

Кто разрешил или закрывал глаза на такой, простите, бардак?

К сожалению, в первый же день я узнала, что про существование «подснежников» знают почти все топы. И главное — Генеральный Директор.

Ведь все эти счастливые люди-подснежники, которые могли получать зарплату, но не ходить на работу — это были чьи-то друзья-родня-знакомые.

Например, есть у Начальника какого-то цеха любимая теща. Ей работать не хочется по какой-то причине, но нужен стаж. Допустим, что она торгует чем-то на рынке и на завод ей ходить нет времени.

И этот Начальник просит Директора «принять» женщину на работу. На любую. Согласен даже на подсобного работника или уборщицу, дворника. Не важно, главное, чтобы числился человек в штате.

А порой и не согласен кто-то на маленькую должность. Самый интересный там был „подснежник“ — Директор по Производству. Лучший друг Генерального Директора. С огромной, даже по нынешним меркам, зарплатой и премией.

Который, к моменту моего назначения на этот завод, уже 5 месяцев не показывался не только в любом цехе или на территории завода, но и даже в этом городе он отсутствовал.

Почему Начальница ОУП мне в первый же день сдала все явки и пароли?

Во-первых, она мне рассказала далеко не все в тот день. Многое я накопала со временем сама.

Во-вторых, она, разумеется, понимала, что я все узнаю. И не хотела, чтобы её я уволила в первых рядах.

Потому что на утренней оперативке, где меня представили всему местному, простите за слово «бомонду», я сразу спокойно сказала, что могу уволить всех, если обнаружу какой-то нехороший бардак.

И хотя я мило улыбалась, что смягчало смысл сказанного, но умные люди всё поняли. А Ольга Борисовна была очень умной.

Поэтому она и пришла сама с историей про „подснежников“.

Которых оказалось довольно много. Вы спросите: «И что же я сделала?». Не сомневайтесь, я уволила их всех.

По той простой причине, что это несправедливо по отношению к тем работникам, которые работали честно. А фонд заработный платы, который при этом освободился, я направила на повышение реальным сотрудникам.

Забегая вперед.

Скажу, что в течении первой недели ко мне приходили снова и снова сотрудники всех уровней.

Была даже делегация старейших работников из цехов, которые пришли со своими накопившимися болями и обидами.

Но не буду забегать вперед. Прошу поставить лайк и подписаться. С уважением, Ваша Дурёха.

Предыдущая часть: