1. Обратиться лично в канцелярию.
Самый простой способ, доступный, если обращение в требуемое учреждение возможно для вас в силу его расположения. Обращаться лично к приставу в Архангельск, находясь во Владивостоке удовольствия мало.
Но, если этот способ для вас приемлем, всегда помните: любое обращение необходимо подготовить в двух экземплярах, подать их оба секретарю или иному должностному лицу на приёме корреспонденции и настоять на проставлении на одном экземпляре входящего номера из журнала учёта входящей корреспонденции.
Входящий номер проставляется в формате номера, даты (от которой будет отсчитываться срок для ответа) и заверяется подписью принявшего обращение лица. Вы можете попросить также просто снять копию с единственного экземпляра, но лучше запастись вторым экземплярам. В крайнем случае, вы можете попросить сделать фотокопию принятого заявления с отметкой.
2. Письмо, направленное при помощи «Почты России».
Самый простой способ, который вручает, когда лично обратиться в учреждение возможности нет или заявление у вас принимать отказываются. Казалось бы, всё просто: запечатал конверт, оплатил услуги и жди ответа. Но здесь кроется несколько мелочей:
- письмо, для наделения вашего действия юридической силой и начала отсчёта срока, необходимо отправлять ЗАКАЗНЫМ письмом с уведомлением о вручении. Таким образом, вы избавитесь от лазейки адреса по доказыванию, что письмо было получено неустановленным гражданином;
- направление письма всегда сопровождает ОПИСЬ ВЛОЖЕНИЯ! Этот маленький клочок бумаги служит перечнем вложения, для доказательства, что именно заявление с пакетом требуемых документов было отправлено в конверте. Ответственность за сличение описи с содержимым несёт оператор почтовой службы, подтверждая действительность штампом и подписью;
- трек для отслеживания. Этот номер печатается на квитанции, выдаваемой сотрудником Почты при оплате услуг и помогает вам отследить движение вашего письма и вести отсчёт сроков для ответа на ваше обращение.
3. Электронное обращение.
При правильной подаче обращения вы можете отслеживать ход рассмотрения по сгенерированной сайтом учреждения ссылке и человеческий фактор не повлияет на отказ в принятии заявления.
К сожалению, не все субъекты РФ подключены к электронной приёмной или электронному взаимодействию с порталом «Госуслуги». Но я настоятельно рекомендую изучить сайт интересующего вас ведомства на предмет приёма обращений и следовать простой инструкции на сайте. Обязательно укажите необходимость направить вам ответ по адресу электронной почты. Это исключит способность письма «потеряться» и существенно сэкономит время на получение ответа.
Выберите подходящий вам вариант и запомните все основные условия подачи вашего обращения. Теперь уж оно точно не останется без ответа!
А вот добиться удовлетворения вашего заявления, разъяснений и реакции на жалобу – поможет составление ОБОСНОВАННОГО обращения, которое должно быть не только грамотным с точки зрения построения логической цепочки событий, а также чётко сформулированного «итого», но и быть подкреплённым различными нормами закона, на которые требуется ссылаться в вашей ситуации.
За составлением обращения, которое решит ситуацию в вашу пользу, обращайтесь к квалифицированным юристам «Доступного Права»
Автор статьи: Халецкая Ирина Ефремовна, юрист "Доступного Право"