Сокращение поставок российского газа в страны ЕС на прошлой неделе стоит рассматривать как предвестие полного их прекращения, считает гендиректор Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль. Москва пытается использовать газ в качестве фактора давления в продолжающейся войне с Украиной, сказал он Financial Times.
Москва усиленно будет пытаться давить на Европу с целью, чтобы она вынудила Киев пойти на мирные переговоры на условиях Кремля. Вслух, безусловно, никто не произнесет крамольные слова, но перспектива затягивания конфликта на Украине должна серьезно беспокоить кремлевских. То, что конфликт свернул в сторону затянутого и практически безнадежного, скрывать всё труднее.
На поверхности - бодрые рапорты об очередных сотнях уничтоженных целей, успехи в овладении какими-то деревнями, которые и на карте-то с трудом находятся, в реальности каждый день конфликта - это изъятие ресурса без возможности его восполнения.
Зафиксировать результат «спец-операции» не удается. Свернуть «спец-операцию» - тем более немыслимо. Единственный способ - шантажом и террором заставить европейцев вынудить Киев пойти на переговоры. Причем не просто на переговоры, а только на условиях Москвы, так как любой иной вариант будет очевидным поражением.
В этом смысле газ - чуть ли не последний аргумент, с помощью которого можно попытаться надавить на Европу, причем Европу континентальную, причем Европу «старую», так как Великобритания и Европа «молодая» однозначно недоговороспособны в этом плане.