Найти тему

Как понять рентабельность своего бизнеса?

Автор Лейля Хасаншина - практикующий бухгалтер и налоговый эксперт.
Автор Лейля Хасаншина - практикующий бухгалтер и налоговый эксперт.

Ситуация из моей практики.

Недавно по рекомендации к нам обратилась компания по производству мебели. Предприниматель начинал со скромного производства, а через некоторое время сильно разросся и  расширил географию бизнеса. Открыл порядка 5 магазинов по продажи мебели в разных городах России, плюс 1 цех по производству.

Всю его бухгалтерию вел удаленный специалист. У этого бухгалтера было основное место работы и весь рабочий день она сидела в офисе в найме. А предприниматель с мебелью для нее был небольшой "шабашкой".

Эта шабашка предпринимателю приносила некоторые "неудобства", например бухгалтер не могла с ним разговаривать по телефону в свое рабочее время, не погружалась в работу полностью, не могла оперативно реагировать на просьбы  и элементарно своевременно выписывать первичку. Доходы предпринимателя выросли  и ему нужен был другой уровень сервиса, оперативность, рекомендации по снижению нагрузки и более гибкий подход. Помимо бухгалтерского учета, возникла необходимость ведения управленческого учета.

Запрос ко мне был такой:

настроить управленческий учет, чтобы была возможность привлечения инвесторов. Для инвесторов через анализ показателей обосновать на цифрах привлекательность своего бизнеса.

✔️Первое с чего мы начали - это анализ базы 1С. Посмотрев базу  стало ясно, что нужно ее обновить, на практике она не обновлялась несколько лет. Предыдущий удаленный бухгалтер, уже изрядно уставшая совмещать основную работу и ведение мебельной компании с легкой душой передала нам данные и мы без восстановления учета продолжили.

✔️Второй этап, мы обновили базу 1С и перенесли ее в облако. Таким образом избавились от  сервера. Работа на сервере для нас и предпринимателя это лишняя трата времени, то он не включался, то нужно было отдельно оплачивать за интернет, то сбои непонятные.

✔️Третий этап, начали внедрять и строить управленческий учет для предпринимателя. Уже в первую неделю работы было видно: какие затраты и расходы у филиалов, какие цеха продуктивнее, где слабое звено в бизнесе.

На данный момент мы ведем у клиента бухгалтерский и управленческий учет - он помогает отслеживать оплаты, затраты по заказам. В следующем посте расскажу вам о том, какие плюсы есть для бизнеса от внедрения управленческого учета.

Жду ваших вопросов в комментариях.

бухгалтерия #бухгалтерские услуги #налоговая #самозанятость #управленческийучет #малыйбизнес