Найти тему
Нескучная классика

Угадаете все 5 диалогов из известнейших произведений русской классики? Тест на проверку начитанности и памяти (Часть 2)

Лето - лучшее время для чтения. В школе я с нетерпением ждала лета, чтобы слоняться с утра до вечера без дела и иногда читать книги из списка, который выдавала учительница. Большую часть книг, по настоянию моей бабушки, я прочитывала еще в первые месяцы лета. Каждое утро начиналось для меня с чтения, порой я даже засыпала под сюжеты скандинавских сказок или зачитывалась рассказами русских классиков. Осознанная любовь к чтению пришла значительно позже. Тогда лето стало самым подходящим временем для чтения по ночам.

Любовь к чтению однажды собрала нас всех здесь. Предлагаю в очередной раз посвятить утро чтению. Хорошего дня!

Завтрак гребцов. Пьер Огюст Ренуар
Завтрак гребцов. Пьер Огюст Ренуар

1. " - Что с вами? - спросила _______.
- Да я должен был сегодня уехать в Берлин - и уже место взял в дилижансе!
- А когда отходит дилижанс?
- В половине одиннадцатого!
- Ну, так вы уже не успеете, - заметила ______, оставайтесь... я еще почитаю.
- Вы все деньги заплатили или только задаток дали? - полюбопытствовала _______.
- Все! - с печальной ужимкой возопил ________.
________ посмотрела на него, прищурив глаза, - и рассмеялась, а мать ее побранила.
- Молодой человек попусту деньги затратил, а ты смеешься!
- Ничего, - отвечала _______, - это его не разорит, а мы постараемся его утешить. Хотите лимонаду?
________ выпил стакан лимонада, _______ снова принялась за Мальца - и все опять пошло как по маслу".

Откуда этот диалог?

2. "- Что ты это, ________такой нерадостный? Или уж тебе и любовь моя прискучила?
- Что пустое говорить! - отвечал сухо _______ и, нагнувшись, лениво поцеловал ________.
- Изменщик ты, ________, - ревновала _______, - необстоятельный.
- Я даже этих и слов на свой счет не принимаю, - отвечал спокойным тоном _______.
- Что ж ты меня так целуешь? _______ совсем промолчал.
- Это только мужья с женами, - продолжала, играя его кудрями, ______, - так друг дружке с губ пыль обивают. Ты меня так целуй, чтоб вот с этой яблони, что над нами, молодой цвет на землю посыпался. Вот так, вот, - шептала _______, обвиваясь около любовника и целуя его с страстным увлечением".

Откуда этот диалог?

3. "- До какой-то границы я с вами. Но Лев Николаевич говорит, что чем больше человек отдается красоте, тем больше отдаляется от добра.
- А что вы думаете, что наоборот? Мир спасет красота, мистерии и тому подобное, Розанов и Достоевский?
- Погодите, я сам скажу, что думаю. Я думаю, что если бы дремлющего в человеке зверя можно было остановить угрозою, все равно, каталажки или загробного воздаяния, высшею эмблемой человечества был бы цирковой укротитель с хлыстом, а не жертвующий собою проповедник. Но в том-то и дело, что человека столетиями поднимала над животными и уносила ввысь не палка, а музыка: неотразимость безоружной истины, притягательность ее примера. До сих пор считалось, что самое важное в Евангелии нравственные изречения и правила, заключенные в заповедях, а для меня самое главное то, что Христос говорит притчами из быта, поясняя истину светом повседневности. В основе этого лежит мысль, что общение между смертными бессмертно и что жизнь символична, потому что она значительна.
- Ничего не понял. Вы бы об этом книгу написали".

Откуда этот диалог?

4. " - Вам было странно, - продолжал он, - что я не требовал удовлетворения от этого пьяного сумасброда Р***. Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках, а моя почти безопасна: я мог бы приписать умеренность мою одному великодушию, но не хочу лгать. Если я мог наказать Р***, не подвергая вовсе моей жизни, то я б ни за что не простил его.
Я смотрел на ________ с изумлением. Таковое признание совершенно смутило меня. ________ продолжал.
- Так точно: я не имею права подвергать себя смерти. Шесть лет тому назад я получил пощечину, и враг мой еще жив.
Любопытство мое сильно было возбуждено. "Вы с ним не дрались? - спросил я. - Обстоятельства, верно, вас разлучили?"
- Я с ним дрался, - отвечал ______, - и вот памятник нашего поединка".

Откуда этот диалог?

5. " - Ах, жаль-то как! - сказал он, качая головой, - совсем еще как ребенок. Обманули, это как раз. Послушайте, сударыня, - начал он звать ее, - где изволите проживать?
- Девушка открыла усталые и посоловелые глаза, тупо посмотрела на допрашивающих и отмахнулась рукой.
- Послушайте, - сказал _______, - вот (он пошарил в кармане и вытащил двадцать копеек; нашлись), вот, возьмите извозчика и велите ему доставить по адресу. Только бы адрес-то нам узнать!
- Барышня, а барышня? - начал опять городовой, приняв деньги, - я сейчас извозчика вам возьму и сам вас препровожу. Куда прикажите? а? Где изволите квартировать?
- Пшла!.. пристают!.. - пробормотала девочка и опять отмахнулась рукой.
- Ах, ах как нехорошо! Ах, стыдно-то как, барышня, стыд-то какой! - Он опять закачал головой, стыдя, сожалея и негодуя. - Ведь вот задача! - обратился он к _______ и тут же, мельком, опять оглядел его с ног до головы. Странен, верно, и он ему показался: в таких лохмотьях, а сам деньги выдает!"

Откуда этот диалог?